Дело № 12-186/2022 (УИД № 69 RS0040-02-2022-000034-78)
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2022 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бурякова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» на постановление Административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23 ноября 2021 года общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, указывая на его незаконность по следующим основаниям. Как следует из обжалуемого постановления на фасаде здания по адресу: <...>, размещена информационная конструкция в виде вывески с надписью «Быстроденьги», расположенной на входной двери офиса МФК «Быстроденьги». Данными действиями общества нарушены пункты 5.2, 5.40, 5.44 Правил благоустройства территории города Твери, которые утверждены решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368. В соответствии с п. 1.5 Правил информационной конструкцией является элемент благоустройства (средство размещения информации), не относящейся к вывеске, размещаемый на фасадах, крышах, или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений и содержащий сведения нерекламного характера о продавце (изготовителе, исполнителе) или виде, условиях реализуемых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Вывеской же является табличка, содержащая информацию об организации независимо от ее организационно-правовой формы или ИП, которая обязательства для доведения до сведения потребителя в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей. Таким образом, Правила благоустройства города Твери разделяют понятия информационной конструкции и вывески, а также предусматривают для каждого из элементов условия размещения на фасаде здания. Согласно п. 5.31 Правил не допускается размещение рядом с адресным аншлагом выступающих вывесок, консолей, а также объектов, затрудняющих его восприятие. В соответствии с п. 5.32 Правил информационная табличка размещается субъектом предпринимательства на видном месте на стекле витрины или на входной двери, справа или слева от главного входа в занимаемое им здание, строение, сооружение или помещение. Оформление разрешения на установку информационной таблички не требуется. Согласно абз. 1 и 2 п. 5.40 Правил, размещение информационных конструкций допускается при наличии согласования на установку информационной конструкции с уполномоченным структурным подразделением Администрации города Твери. Размещение информационной конструкции без оформления согласования на установку не допускается. Пунктом 5.44 Правил благоустройства установлен запрет на размещение информационных конструкций без согласования на установку с уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Твери. Обозначение «На пути к лучшему», так же как и обозначение «Быстроденьги» являются зарегистрированными товарными знаками (знаки обслуживания) и принадлежат МФК Быстроденьги (ООО), что подтверждается свидетельством Роспатента № 590759. Указанные товарные знаки выступают в качестве наименования заведения и индивидуализирующие организацию в месте их нахождения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота. Указанные товарные знаки, выступают в качестве наименования заведения и индивидуализируют организацию в месте её нахождения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения «Быстро- деньги, совпадающего с наименованием организации, а также коммерческого обозначения «на пути к лучшему», несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации компании. Согласно протокола об административном правонарушении, общество вменено то, что оно допустило без согласования на установку с уполномоченным структурным подразделением Администрации города Твери размещение на фасаде здания высеки в виде информационной конструкции, чем нарушило требования п.п. 5.2, 5.40, 5.44 Правил благоустройства территории г. Твери. Вместе с тем, Правила благоустройства города Твери требуют наличие согласования с уполномоченным структурным подразделением Администрации города Твери размещения не любых вывесок, а лишь тех, которые относятся к информационным конструкциям. Торговый павильон находится в аренде у заявителя с 2018 года по договору аренды № 1126/73 от 01 ноября 2018 года. Каких-либо нареканий со стороны надзорных органов по данному вопросу не возникало. Макет вывески согласован с собственником данного павильона. Общество ранее к административной не привлекалось, уведомлений о нарушении норм действующего законодательства Обществом получено не было. На основании изложенного просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В случае, если суд признает постановление законным, изменить меру наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Законный представитель МФК Быстроденьги (ООО) в судебное заседании не явился, Общество надлежащим образом было извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о чем свидетельствует уведомление об извещении., об отложении не просил.
В судебное заседание представитель Административной комиссии города Твери не явился, надлежащим образом был извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует сведения из разносной книги для местной корреспонденции. Ходатайств об отложении дела слушанием, а также возражений по жалобе не представлено.
Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства территории города Твери.
В соответствии с п. 2.1 указанных Правил, благоустройству подлежит вся территория г. Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.
Согласно абзацу первому пункта 5.2 Правил размещение любого вида и типа изображений, материалов, устройств и конструкций, в том числе информационных, осуществляется по согласованию с уполномоченными структурными подразделениями Администрации города Твери, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5.40 Правил размещения информационных конструкций допускается при наличии согласования на установку информационной конструкции уполномоченным структурным подразделением Администрации города Твери.
Размещение информационных конструкций без оформления согласования на установку (самовольное размещение) не допускается.
Как следует из абзаца седьмого пункта 5.44 Правил размещения информационных конструкций без согласования на установку с уполномоченным структурным подразделением Администрации города Твери запрещается.
В силу ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок, в том числе домовых знаков (вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети), а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок -
(в ред. Закона Тверской области от 31.10.2012 N 99-ЗО) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, под вывесками в настоящей статье понимаются средства размещения информации, информационные материалы, в том числе домовые знаки, учрежденческие доски, штендеры.
Судом установлено, что постановлением Административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23.11.2021, МФК Быстроденьги (ООО) признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Как следует из материалов дела 27 сентября 2021 года в 15 час. 40 мин. МФК Быстроденьги (ООО), допустило размещение на фасаде здания по адресу: <...> информационной конструкции в виде вывески с надписью «Быстроденгьги», которая выполнена на подложке синего и красного цветов, буквы плоские белого цвета, сама надпись «Быстроденьги» выполнена крупными буквами, ниже имеется надпись «На пути к лучшему», на входной двери офиса микрофинансовой компании имеется информация о режиме работы и владельце компании.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела благоустройства и жилищно – коммунального комплекса администрации Центрального района г. Твери в отношении МФК Быстроденьги (ООО) протокола об административном правонарушении № 260 от 20.07.2021 по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Постановлением Административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23.11.2021 МФК Быстроденьги (ООО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Факт размещения 27 сентября 2021 года в 15 час. 40 мин. МФК Быстроденьги (ООО) на фасаде здания по адресу: <...> информационной конструкции подтверждается:
- постановлением по делу об административном правонарушении № 2136-АК/21 от 23.11.2021;
- протоколом об административном правонарушении № 364 от 20 октября 2021 года, согласно которому 27 сентября 2021 года не позднее 15 часов 40 минут по адресу: <...> (со стороны пр-т Чайковского) обнаружена вывеска финансовой компании «Быстроденгьги». Вывеска расположена на фасаде здания торгового центра «Пирамида», выполнена на подложке синего и красного цветов, буквы плоские белого цвета, сама надпись «Быстроденьги» выполнена крупными буквами, ниже имеется надпись «На пути к лучшему», на входной двери офиса микрофинансовой компании имеется информация о режиме работы и владельце компании;
- актом обследования территории (объекта) от 27 сентября 2021 года, составленном главным специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального комплекса администрации Центрального района в городе Твери, который полностью подтверждает обстоятельства, изложенные как в протоколе об административном правонарушении, так и постановлении административной комиссии;
- фотоматериалом к акту обследования территории от 27 сентября 2021 года, который полностью подтверждает обстоятельства, изложенные в постановлении административной комиссии;
- письмом отдела архитектуры и городской эстетики администрации города Твери от 22 сентября 2021 года, согласно которому установка информационной конструкции на торговом центре «Пирамида», д. 47/ё02 не согласовывалась. Так как пр-т Чайковского, на который выходит фасад здания по адресу:<...> входит в перечень территорий особого городского значения, утвержденный постановлением Администрации г. Твери от 06 июня 2019 года № 584, для которых постановлением Администрации города Твери от 10 октября 2019 года № 1237 утверждены требования к месторасположению и параметрам информационных конструкций на территориях особого городского значения, следует все информационные конструкции привести в соответствии с требованиями в установленном порядке.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что данные документы могут быть приняты в качестве допустимых доказательств по делу. Объективных оснований усомниться в их достоверности не имеется.
Довод заявителя об отсутствии события административного правонарушения полностью опровергается материалами дела.
Согласно абзацу первому пункта 5.2 Правил размещение любого вида и типа изображений, материалов, устройств и конструкций, в том числе информационных, осуществляется по согласованию с уполномоченными структурными подразделениями Администрации города Твери, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Постановлением Администрации города Твери от 06.06.2019 № 584 «Об утверждении перечня территорий особого городского значения города Твери» утвержден перечень территорий особого городского значения города Твери. Так, согласно данному перечню к территории особого городского значения города Твери относится пр-т Чайковского.
В соответствии с п. 1.3 Постановление Администрации города Твери от 10.10.2019 № 1237 «Об утверждении требований к месторасположению и параметрам информационных конструкций на территориях особого городского значения города Твери» размещение информационных конструкций на внешних поверхностях нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на территориях особого городского значения города Твери, осуществляется в соответствии с Концепцией размещения информационных конструкций (далее - Концепция), согласованной с департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Твери. Требования к Концепции и порядок ее согласования утверждаются постановлением Администрации города Твери.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что поскольку вывеска, размещение которой вменяется заявителю, размещена на фасаде здания д. № 47/102 по ул. Коминтерна г. Твери и выходит на пр-т Чайковского, согласование с уполномоченными структурными подразделениями Администрации города Твери является необходимым.
Договор № 1126/73 аренды нежилого помещения от 01 ноября 2018 года не имеет правового значения при рассмотрении данного дела.
Рассматривая возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении, исхожу из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В данном случае в материалах дела отсутствуют сведения о проведении в отношении МФК Быстроденгьги (ООО) проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при систематическом наблюдении в области благоустройства.
В такой ситуации правовые основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного МФК Быстроденгьги (ООО) административного наказания в виде штрафа предупреждением отсутствуют.
Кроме того, как следует из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, находящегося в свободном доступе, МФК Быстроденгьги (ООО) в него не включено.
При установленных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о доказанности факта совершения МФК Быстроденгьги (ООО) административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Порядок и срок давности привлечения МФК Быстроденгьги (ООО) к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания, влекущего его отмену, по делу не установлено.
Вместе с тем, заслуживает внимание довод заявителя о несогласии с размером штрафа в размере 15000 руб., назначенному МФК Быстроденгьги (ООО) по ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях». Как следует из материалов дела, ранее МФК Быстроденгьги (ООО) к административной ответсенности не привлекалось, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Иного материалы дела не содержат.
Санкция ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (в редакции от 03 сентября 2021 года, действовавшей на дату совершения административного правонарушения, т.е. 07 октября 2021 года) предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из соблюдения баланса интересов, принципов справедливости и соразмерности назначенного административного наказания, полагаю возможным снизить размер административного штрафа, назначенного МФК Быстроденгьги (ООО) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 35 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» с 15 000 рублей до 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» изменить, снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» административного штрафа с 15000 рублей до 10000 рублей.
В остальной части постановление административной комиссии города Твери № 2136-АК/21 от 23 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Быстроденьги» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Е.В. Бурякова
Дело № 12-186/2022 (УИД № 69 RS0040-02-2022-000034-78)