ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 69М0018-01-2021-002911-93МИ от 25.08.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

УИД №69МS0018-01-2021-002911-93 Мировой судья Магомедова З.И.

Дело № 12-2394/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

25 августа 2021 года город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Давыденко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Центрального района города Твери Панус И.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 01 июля 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения культуры Тверской области «Дом поэзии Андрея Дементьева»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 01 июля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Государственного автономного учреждения культуры Тверской области «Дом поэзии Андрея Дементьева» (далее – ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева») прекращено в связи с малозначительностью деяния (л.д. 92-97).

Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. прокурора Центрального района города Твери Панус И.Ю. обратился в Центральный районный суд города Твери с протестом, в котором просит постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 01 июля 2021 года отменить, направить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы на новое рассмотрение.

В обоснование указал, что в отношении коррупционных административных правонарушений перечень случаев, которые могут быть признаны малозначительными, приведен в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». К ним отнесены, например, нарушения требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации. По смыслу указанного пункта, неполучение информации, определенной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является существенным нарушением норм права, посягающим на установленный антикоррупционным законом порядок трудоустройства государственных или муниципальных служащих после увольнения со службы, установленный в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства.

Полагал также неверным вывод суда об отсутствии у ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева» однозначного подтверждения статуса Чупровой М.В. В трудовой книжке Чупровой М.В. имеется запись об увольнении 30.09.2019 с должности главного специалиста отдела управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Твери. Реестр должностей муниципальной службы в городе Твери утвержден решением Тверской городской Думы от 07.10.1996 № 103 «О Положении о муниципальной службе в городе Твери». Действующая редакция реестра введена в действие решением Тверской городской Думы от 29.03.2019 № 30. Должность главного специалиста отнесена им к категории старших должностей. Реестр должностей муниципальной службы в Тверской области, также относящий должность главного специалиста к категории старших должностей, утвержден законом Тверской области от 09.11.2007 № 121-30. В ходе судебного рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Чупрова М.В. в период замещения должности муниципальной службы представляла ежегодно сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанное обстоятельство в совокупности с установленным фактом отсутствия на момент трудоустройства Чупровой М.В. утвержденного администрацией г. Твери перечня должностей для целей ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» влечет вывод о возникновении у ГАУК Тверской области «Дом поэзии Андрея Дементьева» обязанности направить уведомление о заключении трудового договора с Чупровой М.В. представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту ее службы (л.д. 98-101).

Помощник прокурора Центрального района г. Твери Мафенбеер О.В. протест поддержала.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в протесте, прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ч. 4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Центрального района города Твери Байдина Э.Э., в соответствии с приказом о приеме на работу от 03 февраля 2020 года №32 Чупрова М.В. принята на работу в ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева» на должность заведующего методического отдела. При этом Чупрова М.В. ранее занимала должность главного специалиста отдела Управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери (уволена с занимаемой должности 30 сентября 2019 года).

Администрацией города Твери 27.08.2018 издано распоряжение № 343, которым утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации города Твери, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный Перечень включены должности муниципальной службы, отнесенные реестром должностей муниципальной службы в городе Твери к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы (пункт 1.1). Должность главного специалиста отнесена к категории старших должностей. В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева» уведомление о трудоустройстве бывшего муниципального служащего в Управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Твери не направлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Мировой судья, признав установленным факт совершения ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева» указанного административного правонарушения, пришел к выводу о малозначительности содеянного и наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу, с объявлением устного замечания, обосновывая свою позицию тем, что допущенное ГАУК ТО «Дом поэзии Андрея Дементьева» правонарушение формально попадающее под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, фактически является малозначительным.

Оценив имеющиеся доказательства, судья районного суда соглашается с выводами мирового судьи.

Согласно положениям КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки, состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение положений ст 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи, уполномоченного рассматривать жалобу. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Само по себе отсутствие вредных последствий не подтверждает отсутствие такого обязательного при применении ст 2.9 КоАП РФ признака, как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза правоохраняемым интересам характеризуется прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности.

Оценив обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, в данном конкретном случае, мировой судья пришел к выводу о том, что имелись основания прийти к выводу о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и квалификации правонарушения как малозначительного.

Доводы, изложенные в протесте прокурора, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы мирового судьи не опровергают. Несогласие прокурора с оценкой доказательств и с толкованием нижестоящей судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления судьёй не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области от 01 июля 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения культуры Тверской области «Дом поэзии Андрея Дементьева» - оставить без изменения, протест и.о. прокурора Центрального района города Твери Панус И.Ю. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Давыденко

УИД №69МS0018-01-2021-002911-93 Мировой судья Магомедова З.И.

Дело № 12-2394/2021