УИД № 69OS0000-03-2021-000078-85
Дело № 3а-99/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 годаг. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Пержуковой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Ключкиной У.Г.,
с участием прокурора Суворовой Е.С.,
представителя административных истцов Муравьёвой С.С., представителя административного ответчика Правительства Тверской области Дроновой А.И., представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Арсеньевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Даченковой Н.И. и Лебедевой Ю.В. об оспаривании постановления Правительства Тверской области от 30 августа 2019 г. № 349 «Об утверждении описания границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Бор Кревский»»,
установил:
постановлением Правительства Тверской области от 30 августа 2019 года № 349-пп «Об утверждении описания границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Бор Кревский» утверждено описание границ данной особо охраняемой природной территории регионального значения (пункт 1); постановлено Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области направить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, комплект документов, необходимый для внесения сведений о границах указанной особо охраняемой природной территории, в установленном порядке (пункт 2); администрации Кимрского района Тверской области рекомендовано после вступления в силу настоящего постановления организовать внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования (пункт 3). В соответствии с пунктом 5 названного Постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указанное постановление было опубликовано 03 сентября 2019 года на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в газете «Тверские ведомости» от 11-17 сентября 2019 года № 37, вступило в силу 03 сентября 2019 года.
30 апреля 2021 года Даченкова Н.И. и Лебедева Ю.В. обратились в суд с административным иском о признании данного постановления недействующим.
В обоснование иска указано, что Лебедева Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, а Даченкова Н.И. – собственником земельного участка с кадастровым номером №. В результате определения оспариваемым постановлением границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятника природы «Бор Кревский» (далее – ООПТ) произошло наложение границ ООПТ на границы населенного пункта <адрес> в северо-западной части и юго-восточной части, в том числе на границы принадлежащих истцам и заинтересованному лицу Киселёву И.А. земельных участков; местоположение границ ООПТ перекрывает доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами: №, №, №, №, подъезд к которым возможен с восточной части. Границы ООПТ были определены без учета установленных ранее границ вышеуказанных земельных участков. В границах ООПТ оказалась линия электроснабжения, дорога, по которой осуществляет проезд спецтехника (пожарная служба, скорая помощь и т.д.), в том числе и к принадлежащим административным истцам земельным участкам. Кроме того, Лебедева Ю.В. лишена возможности осуществить кадастровый учет образуемого земельного участка, поскольку перераспределяемая его часть в <данные изъяты> кв.м. полностью налагается на земли ООПТ.
В судебном заседании представитель административных истцов Муравьева С.С. заявленные требования поддержала, указывая, что оспариваемым постановлением нарушается закрепленное Конституцией РФ и Гражданским кодексом Российской Федерации право собственности административных истцов на земельные участки, непосредственно граничащие с ООПТ, проезд к которым может быть осуществлен только по дороге, расположенной в границах ООПТ, а также право истцов на благоприятную окружающую среду, поскольку на территории ООПТ в утвержденных границах расположена ЛЭП и проходит проселочная дорога, тогда как указанные объекты не могут использоваться в пределах ООПТ.
Представитель административного ответчика Правительства Тверской области Дронова А.И. против иска возражала, полагая, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям закона, имеющего большую юридическую силу, принят в пределах компетенции, с соблюдением соответствующей процедуры и опубликован в установленном порядке.
Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в судебном заседании поддерживал позицию Правительства Тверской области.
Заинтересованное лицо Киселев И.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, представители заинтересованных лиц: Администрации МО Кимрский район, ГКУ «Государственная инспекция по охране объектов окружающего мира и окружающей среды Тверской области», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, Управления Росреестра по Тверской области, Министерства лесного хозяйства Тверской области, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот же федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Статьей 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ).
Целью правового регулирования указанного закона является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере и контроль за изменением ее состояния, экологическое воспитание населения (преамбула Закона №33-ФЗ).
Закон № 33-ФЗ определяет особо охраняемые природные территории как участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории различаются по категориям исходя из особенностей их режима, в том числе выделяются памятники природы (подпункт «д» пункта 2 статьи 2 Закона № 33-ФЗ), которые пункт 1 статьи 25 названного Закона определяет как уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Из положений пункта 2 статьи 25 Закона № 33-ФЗ следует, что памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями, установлен статьёй 26 Закона № 33-ФЗ.
Так, в силу пункта 2 статьи 26 Закона № 33-ФЗ природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из пункта 3 статьи 26 Закона № 33-ФЗ следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы регионального значения.
В статье 27 названного Федерального закона определен режим особой охраны территорий памятников природы.
Так, в пункте 1 настоящей статьи установлено, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Пункт 2 предусматривает, что собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
Из пункта 3 следует, что расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов.
Согласно пунктам 4, 5 объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением Правительства Российской Федерации или решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае необходимости соответствующие земельные участки и водные объекты могут быть изъяты для государственных нужд в порядке, установленном гражданским, земельным и водным законодательством.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Статьей 1 закона Тверской области от 8 декабря 2010 года № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» установлено, что законодательство Тверской области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тверской области.
Пунктом 4 части 1 статьи 4 названного закона Тверской области принятие решений о создании, реорганизации, установлении границ, утверждении описания границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий.
Согласно части 2 статьи 4 упомянутого Закона Тверской области полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тверской области и (или) уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - уполномоченный орган), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим законом.
Согласно статье 1 закона Тверской области от 2 августа 2011 года № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 13 закона Тверской области «О Правительстве Тверской области» (в редакции закона Тверской области от 16 июля 2018 г. № 24-ЗО) Правительство Тверской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования обеспечивает разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Тверской области и утверждает ее; создает (образует) особо охраняемые природные территории регионального значения и обеспечивает их охрану, обеспечивает организацию регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Из абзацев 11-15 подпункта «а» пункта 15 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 90-пп, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, Министерство осуществляет среди прочего следующие функции:
обеспечение проведения комплексного экологического обследования территории, которой предполагается присвоить статус особо охраняемой природной территории регионального значения;
рассмотрение документов и материалов, обосновывающих необходимость создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий;
ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий;
подготовку предложений Правительству Тверской области по созданию, реорганизации, утверждению описания границ и упразднению особо охраняемых природных территорий.
Согласно статье 5.1 закона Тверской области от 08 декабря 2010 года № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» особо охраняемые природные территории регионального значения и их охранные зоны, созданные (признанные таковыми) соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона.
При наличии сведений о площади и местоположении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, утверждение описания границ особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
В случае отсутствия сведений о площади и (или) каком-либо местоположении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения, решения Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
Порядок принятия решения об утверждении описания границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также об установлении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения определяется Правительством Тверской области.
В целях реализации закона Тверской области от 08 декабря 2010 года № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» Постановлением Правительства Тверской области от 29 декабря 2018 года № 408-пп утвержден Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – Порядок), который регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Отношения, возникающие в связи с необходимостью утверждения описания границ особо охраняемой природной территории регионального значения, урегулированы разделом III названного Порядка.
Согласно пункту 14 Порядка при наличии сведений о площади и местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, утверждение описания границ ООПТ осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
Указанная Комиссия образована Постановлением Правительства Тверской области от 22 мая 2012 года № 263-пп, которым также утверждено Положение о данной Комиссии.
Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Комиссия принимает решение о возможности или невозможности создания, реорганизации, утверждения описания границ, установления границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
На основании пункта 15 Порядка решение об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство) на основании архивных материалов и иных достоверных источников.
В соответствии с пунктом 18 Порядка решение о возможности утверждения описания границ ООПТ принимает Комиссия на основании:
1) отсутствия противоречий между архивными материалами и проектируемыми границами ООПТ;
2) соответствия площади ООПТ в утверждаемых границах, площади утвержденной решением органа власти при создании ООПТ;
3) наличия в утверждаемых границах природных комплексов и (или) объектов, с целью охраны которых создавалась ООПТ.
В силу пунктов 20, 21 Порядка решение об утверждении описания границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности утверждения описания границ ООПТ в соответствии с представленными материалами. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении описания границ ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Судом установлено, что на основании решения исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов от 30 июля 1986 года № 273 Бор Кревский является памятником природы регионального значения.
Из кадастрового отчета по ООПТ регионального значения памятник природы «Бор Кревский» имеет общую площадь 12 га, охранная зона ООПТ не установлена, а границы ООПТ требуют уточнения.
При наличии сведений о местоположении границ данной ООПТ, утверждение описания границ данной особо охраняемой природной территории регионального значения должно быть осуществлено в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а проведения комплексного экологического обследования, на необходимость которого указывали административные истцы, вопреки их доводам не требовалось.
Судом установлено, что Комиссия при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий приняла решение о возможности утверждения описания границ памятника природы «Бор Кревский», на основании которого было принято оспариваемое постановление.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 19 августа 2014 года № 410-пп, в отношении проекта оспариваемого постановления проведена оценка регулирующего воздействия.
Требования об обязательном уведомлении собственников земельных участков, включенных в состав территории ООПТ, на необходимость которого ссылались административные истцы, данный Порядок не устанавливает.
Таким образом, процедура подготовки и принятия оспариваемого постановления была соблюдена.
Несоответствия оспариваемого нормативного правового акта приведенным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в ходе рассмотрения настоящего дела судом не установлено.
Земельный кодекс Российской Федерации, регулирующий правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, относя такие земли к объектам общенационального достояния, не исключает их нахождение как в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, так и в собственности граждан и юридических лиц (пункт 2 статьи 95 данного кодекса).
Возможность ограничения прав и свобод правообладателей и иных лиц при создании особо охраняемой природной территории прямо предусмотрена законодательством об охране окружающей среды и об особо охраняемых природных территориях (статья 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях») и не может рассматриваться как нарушение каких-либо прав административных истцов.
Такая правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 февраля 2012 года № 321-О-О.
Установление границ территорий и режима особой охраны направлено на обеспечение сохранности таких территорий и не зависит от наличия в их границах хозяйствующих субъектов и земельных участков в собственности.
Ссылки административных истцов на нарушение их прав как собственников земельных участков и противоречие оспариваемого нормативного правового акта положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющим содержание правомочий собственников, суд находит не состоятельными.
Свобода реализации правообладателями вещных прав на землю не является абсолютной и может осуществляться только в той мере, которая не наносит ущерба окружающей среде, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, не противоречит закону и законодательно установленным ограничениям оборота и использования земли.
Возможность ограничения прав и свобод правообладателей, населения, иных лиц при создании особо охраняемых природных территорий прямо предусмотрена законодательством об охране окружающей среды и об особо охраняемых природных территориях, запрет деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятника природы, предусмотренный нормами федерального и регионального законодательства, обусловлен тем, что такое использование нарушает охраняемые законом права и интересы неопределенного лиц, в том числе на благоприятную окружающую среду, и исходит в указанных целях из принципа преобладания интереса сохранения памятника природы над интересами его использования.
Материалами дела (т. 1, л.д. 52-57) подтверждено, что постановлением Администрации Кимрского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности» осуществлено перераспределение принадлежащего Лебедевой Ю.В. земельного участка с кадастровым номером № и части земель, государственная собственность на которые не разграничена, в результате которого из кадастрового квартала № сформирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов в границах зоны индивидуальной жилой застройки (Ж-1), вид разрешенного использования: <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, который, как следует из данного постановления, подлежал постановке на государственный кадастровый учет. Последний был приостановлен, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку образуемый земельный участок перераспределяемой частью в <данные изъяты> кв.м. полностью налагается на земли особо охраняемой природной территории «Бор Кревский». Образование указанного земельного участка с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства противоречит статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку на территории ООПТ строительство запрещено.
Включение в границы ООПТ части земель площадью <данные изъяты> кв.м., государственная собственность на которые не разграничена, перераспределенных постановлением Администрации Кимрского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о незаконности оспариваемого регионального нормативного правового акта.
Законность постановления Администрации Кимрского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности», вынесенного после принятия оспариваемого постановления, к предмету судебной оценки по настоящему делу не относится.
Доводы административных истцов о нарушении их права на благоприятную окружающую среду тем, что на особо охраняемой природной территории расположена ЛЭП и по данной ООПТ проходит проселочная дорога, суд находит не состоятельными, поскольку само по себе создание ООПТ, утверждение границ и установление особого правового режима для охраны таких природных объектов, напротив, преследуют цель их сохранения и обеспечения тем самым реализации закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Тверской области, с соблюдением процедуры его подготовки, принятия и введения в действие, и соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Даченковой Н.И. и Лебедевой Ю.В. об оспаривании постановления Правительства Тверской области от 30 августа 2019 г. № 349 «Об утверждении описания границ особо охраняемой природной территории регионального значения – памятник природы «Бор Кревский»» оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тверской областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Пержукова
Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Л.В. Пержукова