ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(1)-181/18 от 29.10.2018 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья: Яготинцев В.Н. N 7(1) -181

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 29 октября 2018 г.

Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,

при ведении протокола секретарем Никулиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Корочанского района Федорова М.М. на постановление судьи Корочанского районного суда Белгородской области от 18 сентября 2018 г., вынесенное в отношении главы администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

21 августа 2018 г. исполняющим обязанности прокурора Корочанского района Круговых Е.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО1

Постановлением судьи Корочанского районного суда Белгородской области от 18 сентября 2018 г. производство по названному делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте прокурор Корочанского района Федоров М.М. просит об отмене вынесенного в отношении ФИО1 постановления судьи, считая его незаконным.

ФИО1 извещена о месте и времени рассмотрения дела, заявила о рассмотрении дела без её участия, просила отказать в удовлетворении протеста прокурора Корочанского района и оставить постановление судьи без изменения. Оснований для признания обязательным её присутствие нет.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не поменяют иные государственные органы.

Согласно пункту 3 статьи 22 названного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона, в том числе органами местного самоуправления, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 1 статьи 6 названного Федерального закона определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в частности в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, проведенной прокуратурой Корочанского района Белгородской области 25 июня 2018 г. проверкой выявлено, что на официальной сайте Поселения в сети Интернет по адресу http:// www.korocha.ru на странице Шеинского сельского поселения в нарушении ст. 36 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», отсутствовала информация об исполнении бюджета поселения за 2017 г. и первый квартал 2018 г.

По результатам проверки 25 июня 2018 г. исполняющим обязанности прокурора Корочанского района Белгородской области в адрес главы администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области внесено представление № 2-24-18 содержащее требования, которыми предписывалось: безотлагательно рассмотреть с участием представителя прокуратуры данное представление и принять меры по устранению указанных нарушений законодательства, недопущению выявленных нарушений закона в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности; сообщить в прокуратуру в месячный срок о результатах рассмотрения представления.

16 июля 2018 г. в прокуратуру Корочанского района поступило сообщение о рассмотрении представления прокурора от 25 июня 2018 г. на рабочем совещании при главе администрации Шеинского сельского поселения, согласно которому орган местного самоуправления с предъявленными требованиями прокурора не согласен.

Полагая, что требования прокурора, изложенные в представлении, о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры и о привлечении виновных должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности, не исполнены, исполняющий обязанности прокурора Корочанского района Круговых Е.А. 21 августа 2018 г. возбудила в отношении главы администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в своем постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении исполняющий обязанности прокурора Корочанского района указал на то, что обязанность по размещению требуемых нормативно правовых актов на официальном сайте Шеинского сельского поселения фактически исполнена после внесения представления прокурора – 3 июля 2018 г., то есть в установленный месячный срок.

Что касается требования прокурора о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, то оно противоречит нормам Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Трудового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что невыполнение требований представления прокурора о принятии мер по устранению указанных нарушений законодательства, недопущению выявленных нарушений закона в дальнейшем, а также о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности необоснованно вменены должностному лицу администрации муниципального образования «Шеинское сельское поселение» при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вопросы участия прокурора в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

Согласно части 3 названной статьи прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими преставлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В нарушение вышеприведенных норм главой администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО1 представление исполняющего обязанности прокурора Корочанского района Белгородской области рассмотрено без участия последнего при отсутствии уведомления о времени и месте проведения заседания по рассмотрению представления, несмотря на то, что соответствующее требование содержалось в представлении.

Между тем, основания для отмены постановления о прекращении производства по делу отсутствуют, исходя из следующего.

Срок давности привлечение лица к ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, представленного для исполнения соответствующей обязанности, и на настоящий момент истек 26 октября 2018 г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

После истечения срока давности в соответствии со статьей 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица, в отношении которого прекращено дело об административном правонарушении, обсуждаться не может, так как это ухудшает его положение.

Учитывая то, что производство по делу судьей районного суда прекращено, протест прокурора после истечения срока давности не может повлечь за собой отмену состоявшегося постановления.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Корочанского районного суда Белгородской области от 18 сентября 2018 г., вынесенное в отношении главы администрации Шеинского сельского поселения Корочанского района Белгородской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а протест прокурора Корочанского района Федорова М.М. – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.М. Незнамов