Судья Подзолков Ю.И. Дело №7(2)-242
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород 22 апреля 2019 года
Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.
при секретаре судебного заседания Никулиной В.В.
с участием представителя ФИО1- ФИО2,
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1
Заслушав ФИО2 по доводам жалобы,
у с т а н о в и л а:
постановлением № 371 заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Белгородской области от 26 декабря 2018 года заместитель руководителя УФССП РФ по Белгородской области, руководитель контрактной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель ФИО1- ФИО2 обжаловала его в суд.
Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года постановление должностного лица в отношении ФИО1 оставлено без изменения.
В жалобе в Белгородский областной суд ФИО2 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение должностным лицом конкурсной документации, документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе.
УФССП РФ по Белгородской области проведен запрос котировок на поставку проездных билетов ( закупка № 0126100002417000179).
Извещение о проведении запроса котировок размещено 28.12.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В нарушение требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции ФЗ РФ от 28.12.2016 года № 489-ФЗ (начало действия с 09.01.2017 года) и п.9.5 части 9 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование в соответствии с п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции закона, действовавшего до 09.01.2017 года.
Требования об отсутствии у физических лиц судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ пункт 9.5 части 9 Извещения о проведении запроса котировок не содержит.
Кроме того, часть 9 Извещения о проведении Запроса котировок не содержит требований, предусмотренных п.7.1 и 10 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.15 положения о контрактной службе УФССП РФ по Белгородской области, утвержденным приказом № 141-х от 24.12.2013 года руководитель контрактной службы утверждает документацию по всем размещаемым УФССП РФ по Белгородской области государственным закупкам, в том числе запросам котировок.
В соответствии с приложением № 1 приказа УФССП РФ по Белгородской области от 13.03.2017 года № 14-х ФИО1 является руководителем контрактной службы.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, ответственное за размещение в Единой информационной системе закупок информации и документов в строгом соответствии с требованиями закона; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.
В качестве доказательств совершения правонарушения были исследованы: акт проверки Белгородского УФАС РФ от 10.05.2018 года № 16, извещение о проведении запроса котировок на пассажирские перевозки (закупка № 0126100002417000179), приказ УФССП РФ по белгородской области № 141-х от 24.12.2013 года, протокол об административном правонарушении № 273 от 28.11.2018 года.
Должностное лицо УФАС и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ФИО1, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, требования ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом соблюдены, учтены характер административного правонарушения, личность виновного и другие имеющие правовое значение обстоятельства данного дела.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда А.В. Смирнова