ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-244/19 от 22.04.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья Подзолков Ю.И. Дело №7(2)-244

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород 22 апреля 2019 года

Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.

при секретаре судебного заседания Никулиной В.В.

с участием представителя Чанышевой Е.В.- Дунаевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Дунаевой Т.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Чанышевой Елены Викторовны

Заслушав Дунаеву Т.А. по доводам жалобы,

у с т а н о в и л а:

постановлением № 370 заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Белгородской области от 26 декабря 2018 года заместитель руководителя УФССП РФ по Белгородской области, руководитель контрактной службы Чанышева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель Чанышевой Е.В.- Дунаева Т.А. обжаловала его в суд.

Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года постановление должностного лица в отношении Чанышевой Е.В. оставлено без изменения.

В жалобе в Белгородский областной суд Дунаева Т.А. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что в действиях Чанышевой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение должностным лицом конкурсной документации, документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона о контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.

УФССП РФ по Белгородской области проведен электронный аукцион по инженерному обследованию здания (закупка № 0126100002418000078).

Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя УФССП РФ по Белгородской области- заместителем главного судебного пристава Белгородской области, руководителем контрактной службы Чанышевой Е.В.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 12.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона, в соответствии с требованиями, установленными п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки- подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, указанное требование не установлено в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе, в части, определяющей содержание второй части заявки на участие на Аукционе.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий; подготовку проектной документации по договору строительного подряда, которые заключены с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Градостроительный кодекс Российской Федерации с 01.07.2017 года не допускает осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих для со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В связи с изложенным, установление в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют требованиям ст. 55.8 ГрК РФ (в редакции ФЗ РФ № 372-ФЗ от 03.07.2016 года), п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.15 положения о контрактной службе УФССП РФ по Белгородской области, утвержденным приказом № 141-х от 24.12.2013 года руководитель контрактной службы утверждает документацию по всем размещаемым УФССП РФ по Белгородской области государственным закупкам, в том числе запросам котировок.

В соответствии с приложением № 1 приказа УФССП РФ по Белгородской области от 13.03.2017 года № 14-х Чанышева Е.В. является руководителем контрактной службы.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, ответственное за размещение в Единой информационной системе закупок информации и документов в строгом соответствии с требованиями закона; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.

В качестве доказательств совершения правонарушения были исследованы: акт проверки Белгородского УФАС РФ от 10.05.2018 года № 16, документация об электронном аукционе по инженерному обследованию здания (закупка № 0126100002418000078),приказ УФССП РФ по Белгородской области № 141-х от 24.12.2013 года, протокол об административном правонарушении № 272 от 28.11.2018 года.

Должностное лицо УФАС и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Чанышева Е.В., является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание Чанышевой Е.В. назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, требования ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом соблюдены.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 6 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Чанышевой Е.В. оставить без изменения, жалобу Дунаевой Т.А. - без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.В. Смирнова