ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-331/2023 от 27.11.2023 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья: Садчиков А.В. № 7(2) - 331

(УИД:31RS0016-01-2023-005719-55)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 27 ноября 2023 г.

Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,

с участием представителя Белгородской УФАС В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России С. от 2 июня 2023 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела закупок №2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо – заместитель начальника отдела закупок ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, заместитель начальника отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 просит об отмене вынесенных в отношении него процессуальных актов, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение представителя Белгородской УФАС В. , возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 3 июня 2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> было размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту во внутренних помещениях здания ОГБУЗ <данные изъяты> (закупка ) с электронными приложениями, в которых не было приведено в полном объеме описание объекта закупки, а именно: сметной документации, что не позволило определить участникам закупки требования заказчика в отношении закупаемых товаров, работы, услуги, и является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ответу директора ОГКУ «Центр закупок» Б. и копии приказа от 10.01.2022, должностным лицом, ответственным за размещение извещения об осуществлении Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту во внутренних помещениях здания ОГБУЗ <данные изъяты> (закупка ) с электронными приложениями являлся заместитель начальника отдела закупок № 2 ФИО1, который назначен на данную должность с 01.01.2022.

Из п.п. 3.2.4 и 3.2.6 должностной инструкции заместителя начальника отдела закупок № 2 ОГКУ «Центр закупок» следует, что на ФИО1 возложена обязанность осуществления проверки поступивших посредством РИСБО заявок заказчиков на определение поставщиков, их полноту и содержание исходных данных для организации и проведения и закупки, и размещение посредством РИБСО в ЕИС извещения о проведении закупки.

То есть, ФИО1 является должностным лицом, и в его обязанность входило проверка заявки об осуществлении Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту во внутренних помещениях здания ОГБУЗ <данные изъяты> (закупка ) с электронными приложениями, поступившей посредством РИСОБ, и размещение извещения о проведении данной закупки с электронными приложениями в ЕИС.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения заместителя начальника отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 к административной ответственности на основании приведенной нормы КоАП РФ.

Факт совершения начальником отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 указанного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных и оцененных должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Совершенное начальником отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 деяние правильно квалифицировано по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Всесторонне исследовав имеющиеся в деле материалы, содержащиеся в жалобе доводы, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законности постановления должностного лица о признании начальника отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1 виновным и правильной квалификации его действий по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы, поданной в Белгородский областной суд, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление должностного лица, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России С. от 2 июня 2023 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела закупок № 2 ОГКУ Белгородской области «Центр закупок» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.М. Незнамов