ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-355/19 от 15.07.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья Ткаченко С.А. дело № 7(2)-355

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород 15 июля 2019 года

Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.

при секретаре судебного заседания Тюриной А.А.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1- ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 3 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1

Заслушав ФИО2 по доводам жалобы,

у с т а н о в и л а:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области от 18.03.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7 000 рублей.

Решением Шебекинского районного суда Белгородской области от 3 июня 2019 года постановление должностного лица УГАДН оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, ФИО1 просит вышеуказанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на автодороге отсутствует дорожный знак 3.12 «Ограничение осевой нагрузки», дело рассмотрено с нарушением подведомственности.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ административно наказуемым признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения.

В силу п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В силу п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272, к числу тяжеловесного относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2 к Правилам перевозок.

Как установлено по делу, водитель ФИО1 18 марта 2019 года в 16 часов 35 минут на а/д Крым – Ясные Зори - Архангельское с. Зиборовка, по маршруту движения Белгородская область, Шебекинский район, с. Н.Таволжанка – Белгородская область, Белгородский район, с. Никольское, управляя тяжеловесным транспортным средством Камаз государственный регистрационный знак перевозил песок (масса перевозимого груза 13,96 т.) в нарушение требований ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации; приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. №272, двигался с превышением установленной нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 % без специального разрешения. Результат взвешивания группы из 2 сближенных осей – 18.81 т., установленная суммарная осевая нагрузка группы из 2 сближенных осей – 11 т., превышение составило 71%.

Факт управления ФИО1 транспортным средством с тяжеловесным грузом с превышением допустимой нагрузки на ось автотранспортного средства на величину более 50% подтверждается доказательствами, которые были оценены должностным лицом и судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы аналогичны тем, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции, они сводятся к переоценке исследованных доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу административных постановлений.

Довод заявителя о том, что дело подлежало рассмотрению судом, не состоятелен, поскольку в соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. По настоящему делу такого решения не принято.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в решении суда.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 не усматривается.

Оснований для отмены обжалуемых постановления и решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Белгородской области от 18.03.2019 года и решение судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 3 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.В. Смирнова