Судья Зенченко В.В. Дело №7(2)-365
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород 25 июня 2018 года
Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.
при секретаре судебного заседания Бондарь В.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, представителя УФАС ФИО2
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России ФИО6 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1
Заслушав ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы,
у с т а н о в и л а:
постановлением № 106 заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Белгородской области от 6 апреля 2018 года начальник отдела по правовой работе - работник контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обжаловала его в суд.
Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 мая 2018 года постановление должностного лица в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление ФИО6 просит об отмене решения суда в связи с допущенными по делу существенными нарушениями и вынесении нового судебного акта об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что 30.06.2017 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) заказчиком администрацией муниципального района «Волоконовский район Белгородской области» было размещено извещение № 0126300004317000076 об объявлении электронного аукциона на оказание услуг по переводу записей гражданского состояния в электронный вид.
Одновременно с извещением опубликована документация об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службы –заместителем главы администрации Волоконовского района ФИО7
При изучении Белгородским УФАС России документации закупки (реестровый №0126300004317000076) о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по переводу записей гражданского состояния в электронный вид установлено, что в нарушение ч.2 и ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация не содержит твердой цены контракта, а так же указание на то, что, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с указанными обстоятельствами должностным лицом Белгородского УФАС 06.04.2018 года в отношении начальника отдела по правовой работе - работника контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и она привлечена к административной ответственности предусмотренной данной нормой.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении судья районного суда исходил из того, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, поскольку в ее полномочия не входит обязанность по утверждению конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, поэтому она не утверждала данную документацию и не определяла содержания извещения о проведении запроса котировок, а лишь в силу возложенных на нее полномочий подготовила проект указанной документацию, которую утвердил руководитель контрактной службы ФИО7
ФИО1 Белгородским УФАС России привлекалась как должностное лицо, которое ненадлежащим образом исполнило свои обязанности, установленные Регламентом контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» при осуществлении формирования контракта при проведении запроса котировок.
Административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Диспозиция нормы, предусмотренной ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ образует 4 самостоятельных состава административных правонарушения: 1)утверждение конкурсной документации, 2) утверждение документации об аукционе, 3) утверждение документации о проведении запроса предложений,4) определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.3 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений осуществления закупок, документации о закупках и проектов контрактов. При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых полномочий.
В соответствии с частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 раздела 5 Регламента контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения администрации муниципального района «Волоконовский район» установлена ответственность работников контрактной службы за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций и полномочий.
Пунктом 8.2 Регламента в обязанности ФИО1 входит на основании заявки в уполномоченный орган на проведение муниципальной закупки Заказчиком, осуществлять формирование проектов контрактов для осуществления муниципальных закупок для нужд заказчика.
В соответствии с ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений являются разными процедурами отбора поставщиков.
Проект контракта, являясь неотъемлемой частью Извещения при запросе котировок, образует в совокупности единый документ, в связи с чем определение работником контрактной службы содержания Извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе является основанием для привлечения такого должностного лица к ответственности.
Данные обстоятельства судом в нарушение ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы ФИО1 не были приняты во внимание, оценка им не дана.
Указанное процессуальное нарушение является существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода подлежит отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а дело - направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
жалобу заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России ФИО6 удовлетворить частично.
Решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить.
Материалы дела направить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья Белгородского
областного суда А.В. Смирнова