Судья: Шевченко Л.В. № 7(2) - 639
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Белгород 21 декабря 2020 г.
Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,
с участием представителя Белгородской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 на постановление заместителя начальника Белгородской таможни № от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо – директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 просит отменить вынесенное решение судьи районного суда и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение представителя Белгородской таможни ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ№ "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.
Частью 2 ст. 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. №1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 г. ООО «ПРОМТЕХСНАБ» несвоевременно предоставило в Белгородскую таможню статистические формы учета перемещения товаров (системный №, №), отгруженных в августе 2019 г. в адрес <данные изъяты> (<адрес>) в рамках договора № от 18 апреля 2019 г., счет-фактур № от 01 июля 2019 г., № от 01 июля 2019 г., товарных накладных № от 01 июля 2019 г., № от 01 июля 2019 г.. Статистические формы учета перемещения товаров заполнены на официальном сайте ФТС России 12 августа 2019 г. (№, №), подписана директором ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 и зарегистрированы Белгородской таможней, как документ реестрового учета 19 февраля 2020 г.
Статистические формы учета перемещения товаров зарегистрированы за регистрационными №, №.
Из представленных документов, а также статистической формы учета перемещения товаров следует, что товар был отгружен в адрес <данные изъяты> (<адрес>) в рамках договора в августе 2019 г., что подтверждают товарные накладные и счет-фактуры.
Таким образом, статистические формы должны были быть предоставлены в Белгородскую таможню не позднее 12 августа 2019 г., включительно.
Вывод должностного лица и судьи о наличии вины должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Вина должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, статистическими формами учета перемещения товаров, счет-фактурой, транспортной накладной и другими доказательствам, которым судом дана надлежащая оценка.
Ссылка в жалобе на нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несостоятельна, поскольку производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по нормам, предусмотренным КоАП РФ. В силу ч. 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормы указанного Кодекса, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы.
Указание в жалобе заявителем о ненадлежащем извещении о рассмотрении дела в районном суде, не находит своего подтверждения. Согласно материалам дела, а именно л.д. 84, имеется отчет об извещении с помощью СМС-сообщения - ФИО2 о вызове его в качестве привлекаемого лица в Свердловский районный суд г. Белгорода 3 ноября 2020 г. в 09 часов 10 минут.
По существу доводы жалобы директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были предметом исследования судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся решений, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника Белгородской таможни № от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 03 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда А.М. Незнамов
Решение23.12.2020