ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-639/20 от 21.12.2020 Белгородского областного суда (Белгородская область)

Судья: Шевченко Л.В. № 7(2) - 639

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 21 декабря 2020 г.

Судья Белгородского областного суда Незнамов А.М.,

с участием представителя Белгородской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 на постановление заместителя начальника Белгородской таможни от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 3 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, должностное лицо – директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, директор ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 просит отменить вынесенное решение судьи районного суда и направить дело на новое рассмотрение.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснение представителя Белгородской таможни ФИО1, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

Пунктом 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Частью 2 ст. 104 приведенного Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. №1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административное наказание за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 г. ООО «ПРОМТЕХСНАБ» несвоевременно предоставило в Белгородскую таможню статистические формы учета перемещения товаров (системный , ), отгруженных в августе 2019 г. в адрес <данные изъяты> (<адрес>) в рамках договора от 18 апреля 2019 г., счет-фактур от 01 июля 2019 г., от 01 июля 2019 г., товарных накладных от 01 июля 2019 г., от 01 июля 2019 г.. Статистические формы учета перемещения товаров заполнены на официальном сайте ФТС России 12 августа 2019 г. (, ), подписана директором ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 и зарегистрированы Белгородской таможней, как документ реестрового учета 19 февраля 2020 г.

Статистические формы учета перемещения товаров зарегистрированы за регистрационными , .

Из представленных документов, а также статистической формы учета перемещения товаров следует, что товар был отгружен в адрес <данные изъяты> (<адрес>) в рамках договора в августе 2019 г., что подтверждают товарные накладные и счет-фактуры.

Таким образом, статистические формы должны были быть предоставлены в Белгородскую таможню не позднее 12 августа 2019 г., включительно.

Вывод должностного лица и судьи о наличии вины должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, статистическими формами учета перемещения товаров, счет-фактурой, транспортной накладной и другими доказательствам, которым судом дана надлежащая оценка.

Ссылка в жалобе на нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несостоятельна, поскольку производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по нормам, предусмотренным КоАП РФ. В силу ч. 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормы указанного Кодекса, на которые ссылается заявитель, в данном случае не применимы.

Указание в жалобе заявителем о ненадлежащем извещении о рассмотрении дела в районном суде, не находит своего подтверждения. Согласно материалам дела, а именно л.д. 84, имеется отчет об извещении с помощью СМС-сообщения - ФИО2 о вызове его в качестве привлекаемого лица в Свердловский районный суд г. Белгорода 3 ноября 2020 г. в 09 часов 10 минут.

По существу доводы жалобы директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были предметом исследования судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся решений, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника Белгородской таможни от 12 марта 2020 г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 03 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ПРОМТЕХСНАБ» ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.М. Незнамов

Решение23.12.2020