ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7(2)-76 от 15.02.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Сотникова Е.В. дело № 7(2)-76

РЕШЕНИЕ

г. Белгород 15 февраля 2016 года

Судья Белгородского областного суда Макеев А.А.

при секретаре судебного заседания Храпученко О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника правового управления администрации Белгородского района В. на решение судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 28 декабря 2015 года об оставлении без изменения определения начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Белгородской области – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель от 29 сентября 2015 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ в отношении Б., жалобы администрации Белгородского района без удовлетворения.

установил:

Определением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Белгородской области – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель от 29 сентября 2015 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ в отношении Б., по результатам материалов проверки поступивших из комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района.

Основанием к отказу в возбуждении административного дела послужило проведение проверки и составления документов должностными лицами муниципального района, действующими в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению муниципального и земельного контроля на территории сельских поселений, не имеющих на это полномочий, в связи с чем они не могут быть признаны надлежащими и допустимыми доказательствами по делу.

Не согласившись с определением должностного лица Управления Росреестра по Белгородской области, начальник правового управления администрации Белгородского района В. обжаловал его в суд.

Решением судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 28 декабря 2015 года определение оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе поступившей в областной суд, начальник правового управления администрации Белгородского района В. просит об отмене судебного решения ссылаясь на его незаконность, необоснованность, полагает, что у начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Белгородской области – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель не было достаточных оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ в отношении Б.

Изучив материалы дела и доводы жалобы не нахожу оснований для ее удовлетворения.

В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, материалы проверки соблюдения земельного законодательства в отношении Б. составлены должностным лицом управления земельных отношений Администрации Белгородского района, действующим на основании соглашения №182/39/35 от 30 декабря 2015 года, заключенного между администрацией муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и администрацией Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области согласно которому администрация Тавровского сельского поселения передала Администрации района полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Администрации поселения и по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности поселения с момента заключения соглашения.

Отказывая в привлечении Б. к административной ответственности, должностное лицо Управления Росреестра по Белгородской области и судья пришли к обоснованному выводу о незаконности действий комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района по проведению проверки и соответственно не допустимости в качестве доказательств ее результатов.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения не отнесены вопросы по осуществлению муниципального земельного контроля. Вместе с тем пунктом 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений муниципальный земельный контроль осуществляют органы местного самоуправления городских и сельских поселений.

Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. При этом нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ.

Таким образом, нормы Земельного кодекса РФ как основного закона земельного законодательства являются специальными и имеют приоритет над иными законами.

В случае противоречия между Земельным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами применяется Земельный кодекс РФ.

Указанная позиция относительно проведения муниципального земельного контроля отражена в информации Минэкономразвития России "Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Из имеющегося в материалах дела сообщения прокурора Белгородского района от 24.12.2015 года следует, что решение земского собрания Тавровского поселения Белгородского района от 24.12.2013 года №35 «О передаче администрации района осуществление части полномочий по осуществлению муниципального и земельного контроля за использованием земель поселения и по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности поселения» прокурором района опротестовано и решением земского собрания №125 вышеуказанное решение признано утратившим силу в части осуществления земельного контроля.

Из решения муниципального совета Белгородского района Белгородской области №280 от 24 декабря 2015 года также следует, что из Соглашения от 30.12.2013 года заключенного между администрацией муниципального района «Белгородский район» Белгородской области и администрацией Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области исключены положения по передаче администрацией поселения, администрации района полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель администрации поселения.

Таким образом, заключение между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципального района соглашения о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля обоснованно признано не соответствующим требованиям закона, а материалы проверки не позволяет использовать полученные результаты для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя о законности проведенной проверки со ссылкой на письмо Министерства юстиции не убедительны, поскольку как следует из указанного письма заместителем директора Департамента конституционного законодательства, развития федеральных отношений и местного самоуправления по вопросу разъяснений о правовой оценке деятельности Управления рекомендовано обратиться в Росреестр.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ

решил:

решение судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 28 декабря 2015 года об оставлении без изменения определения начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Белгородской области – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области по использованию и охране земель от 29 сентября 2015 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.8 КоАП РФ в отношении Б., жалобы администрации Белгородского района без удовлетворения оставить, без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда А.А. Макеев