Судья Еременко В.М. Дело №7(2)-77
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород 11 февраля 2019 года
Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.
при секретаре судебного заседания Никулиной В.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, представителя УФАС ФИО2
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1
Заслушав ФИО1 по доводам жалобы, ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением № 306 заместителя руководителя Управления ФАС по Белгородской области от 26 октября 2018 года заместитель начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции № 7 ФНС России по Белгородской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица ФИО1 обжаловала его в суд, просила об отмене постановления и прекращении производства по делу ввиду малозначительности административного правонарушения.
Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 27 декабря 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и решения суда, применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, ссылаясь на положительные характеристики, признание вины, отсутствие вредных последствий.
Исследование представленных материалов дела и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.
Частью 8 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за совершение ответственным лицом заказчика сокращения срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, не предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Межрайонной инспекции № 7 ФНС России по Белгородской области было установлено, что при проведении электронного аукциона по закупке № 0126100008117000030 заказчиком в Единой информационной системе 05.12.2017 года размещены извещение и документация по проведению аукциона. Извещением и пунктом 43 документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 12 декабря 2017 года.
Срок подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе № 0126100008117000030 исчисляя с дня после даты размещения извещения и документации в единой информационной системе и до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил менее, чем семь дней, чем нарушено требование части 2 статьи 63 и части 1 статьи 65 Закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона о контрактной системе) о не менее семи днях до даты окончания срока подачи заявок.
При проведении электронного аукциона по закупке №0126100008117000033 заказчиком в единой информационной системе 22 декабря 2017 года размещены изменения в извещение и документацию об указанном аукционе.
Извещением и пунктом 20 части II «Информационная карта аукциона» документации об указанном аукционе с внесенными изменениями установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 29 декабря 2017 года. Срок подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе № 0126100008117000033 с даты размещения изменений в единой информационной системе и до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил менее чем семь дней в нарушение установленного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе требования к продлению срока подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ним при внесении изменений в документацию об электронном аукционе срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.
Заказчиком 31 октября 2017 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок по закупке №0126100008117000028. В соответствии с извещением, дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок 7 ноября 2017 года.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок с даты размещения извещения в единой информационной системе и до даты истечения срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок составил три рабочих дня, что не соответствует части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе. В соответствии с указанной нормой закона заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо УФАС обоснованно исходило из того, что имело место сокращение установленных законом сроков должностным лицом Межрайонной инспекции № 7 ФНС России по Белгородской области, ответственным за размещение на сайте ЕИС Закупки извещения и пакета документов для проведения электронного аукциона. Размещение документов об аукционе проведено с нарушением требований в части сроков, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в части даты окончания подачи заявок.
ФИО1 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы в суде не оспаривала размещение ею документов закупок, составленных с нарушением норм Закона о контрактной системе закупок.
Вина ФИО1 как должностного лица заказчика в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении, актом от 15.06.2018 года инспекции УФАС России по Белгородской области проверки соблюдения требований законодательства, приобщенными к делу копиями документации аукциона в электронной форме по закупке № 012610000811700003, закупке №0126100008117000033 и о проведении запроса котировок по закупке № 0126100008117000028 включающими часть 2 «Информационная карта аукциона» и часть 4 «Проект государственного контракта», а также приказами руководителя Межрайонной инспекции № 7 ФНС о создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, об утверждении Положения, структуры и о распределении обязанностей в контрактной службе.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы как сокращение срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, не предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с указанной правовой нормой и фактическими обстоятельствами.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 7.31 КоАП РФ.
Требования ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом соблюдены: учтены характер административного правонарушения, личность виновного и другие имеющие правовое значение обстоятельства данного дела.
Доводы ФИО1 о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ получили должную оценку в решении суда.
Суд обоснованно указал, что поскольку действия ФИО1 представляют собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в результате ненадлежащего исполнении своих должностных обязанностей в публично-правовой сфере по соблюдению Закона о контрактной системе оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Новых доводов, позволяющих произвести переоценку выводов суда первой инстанции, в жалобе не приводится.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения суда не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда А.В. Смирнова