Судья Моисейкин Е.А. дело № 7(2)-796
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород 29 октября 2018 года
Судья Белгородского областного суда Смирнова А.В.
при секретаре судебного заседания Тимашовой Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Яковлевского районного суда Белгородской области от 7 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора УГАДН ФИО2 от 27 мая 2018 года ФИО1 признан виновным в том, что 27 мая 2018 года в 02 часа 12 минут, управляя автомобилем ДАФ FT XF105 460, государственный регистрационный знак № с прицепом ZAS LAW D-653A, государственный регистрационный знак №, на автодороге «Яковлево-Прохоровка-Скородное» ПКП-6 (Белгород) 637 км М-2 КРЫМ в Яковлевском районе Белгородской области, допустил превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50% без специального разрешения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 7 000 рублей.
Решением главного государственного инспектора территориального отдела ФИО3 от 22 июня 2018 года в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении отказано.
Решением Яковлевского районного суда белгородской области от 7 сентября 2018 года постановление и решение должностных лиц УГАДН оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, ФИО1 вышеуказанные постановление и решения отменить, производство по данному делу прекратить. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на автодороге «Яковлево-Прохоровка-Скородное» отсутствует дорожный знак 3.12 «Ограничение осевой нагрузки».
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ административно наказуемым признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения.
В силу п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272, к числу тяжеловесного относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2 к Правилам перевозок.
Как установлено по делу, водитель ФИО1 27 мая 2018 года в 02 часа 12 минут, управляя автомобилем ДАФ FT XF105 460, государственный регистрационный знак № с прицепом ZAS LAW D-653A, государственный регистрационный знак №, принадлежащим перевозчику ООО «Юнивер», осуществлял перевозку груза (щебень) по маршруту Белгородская область г. Губкин – Белгородская область г. Строитель по автодороге ПКП-6 «Яковлево - Прохоровка - Скородное (0+050 км) с превышением максимально допустимой нагрузки на ось на величину более 50% без специального разрешения. Фактическое превышение допустимой осевой нагрузки с учетом погрешности весов составило на 1-ю ось 38,81%, на 2-ю ось на 77,16%, на 3-ю ось на 56,88%, на 4-ю ось на 51,33%, на 5-ю ось на 54,6%.
Из материалов дела следует, что транспортное средство, которым управлял ФИО1, относится к категории пятиосных. Допустимые осевые нагрузки для данного транспортного средства, составляют: 1-я ось – 5,50; 2-я ось – 06,00; 3-я ось – 4,50; 4-я ось – 4,50; 5-я ось – 4,50.
Факт управления ФИО1 транспортным средством с тяжеловесным грузом с превышением допустимой нагрузки на ось автотранспортного средства на величину более 50% подтверждается: протоколом № 31106004516 об административном правонарушении от 27 мая 2018 года; актом 12 о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 27 мая 2018 года, копиями свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удовлетворения ФИО1, путевым листом, товарно-транспортной накладной, протоколом 31106000213 о задержании транспортного средства от 27 мая 2018 года, протоколом о прекращении задержания транспортного средства 31106000203 от 27 мая 2018 года и иными доказательствами.
Изложенные в жалобе доводы аналогичны тем, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции, они сводятся к переоценке исследованных доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу административных постановлений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства по делу установлены судьей первой инстанции полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в решении суда.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 не усматривается.
Оснований для отмены обжалуемых постановления, решения должностных лиц и решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление государственного инспектора УГАДН ФИО2 от 27 мая 2018 года, главного государственного инспектора территориального отдела ФИО3 от 22 июня 2018 года и решение судьи Яковлевского районного суда Белгородской области от 7 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Белгородского
областного суда А.В. Смирнова