Судья: Леонова М.Н. Дело № 7-599/2016
Р Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2016 года город Москва
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 03 декабря 2015 года, которым
гражданин *** ФИО1, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде ***,
установил:
1 декабря 2015 года в отношении ФИО1 составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ФИО1 обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что прибыл на территорию Российской Федерации для постоянного проживания и получения гражданства Российской Федерации, для чего предпринимал неоднократные попытки путем обращения в компетентный орган.
В судебное заседание ФИО1, не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом. Дело по жалобе рассмотрено в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что *** года в *** часов *** минут по адресу: ***, выявлен гражданин *** ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию 17 августа 2015 года в порядке, требующем получения визы, который въехал на территорию Российской Федерации с нарушением правил въезда в Российской Федерацию, а именно, предъявил в качестве документа на право пересечения государственной границы Российской Федерации паспорт гражданина ***, выданный 22 сентября 2005 года и действительный до 21 сентября 2015 года, при этом виза Российской Федерации отсутствовала, чем нарушил ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от *** года; служебной запиской специалиста-эксперта ОУФМС России по г. Москве по району Сокольники *** от *** г. о выявлении *** в *** по адресу: ***, гражданина *** ФИО1, нарушившего правила въезда в РФ без оформления визы для пребывания на территорию РФ; письменными объяснениями ФИО1, согласно которых он 17.08.2015 прибыл в г.Москву из Республики Беларусь с целью получения политического убежища, визу для въезда в РФ не оформлял, по вопросу получения статуса беженца в миграционную службу не обращался; справкой по централизованной базе данных УФМС России по г. Москве от 01 декабря 2015 г.; справкой из базы СПО «Мигрант-1» АИ ЦБДУИГ от 01 декабря 2015 г.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В силу статьи 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.
Виза - это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.
Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.
Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются в соответствии с Федеральным Законом №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Таким образом, исходя из приведенных выше норм, виза является неотъемлемой частью действующего документа, удостоверяющего личность (паспорта), в ней указывается, в том числе и номер паспорта, на который виза выдана.
Федеральным законом №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» или иными нормативно-правовыми документами безвизовый въезд в Российскую Федерацию для граждан *** не установлен. Договор о безвизовом режиме взаимных поездок граждан *** и Российской Федерации также отсутствует.
А потому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 нарушения ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения, является правомерным.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 предпринимал неоднократные попытки получения гражданства Российской Федерации путем обращения в компетентный орган, являются голословными и материалами дела не подтверждаются.
Административное наказание в виде *** назначено ФИО1 судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное ФИО1 наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ФИО1 такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула