Судья: Мордвина Ю.С. 7-686/2017
РЕШЕНИЕ
26 января 2017 года город Москва
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 28 ноября 2016 года, которым
гражданин *** Республики ФИО, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
27 ноября 2016 года в отношении гражданина *** Республики ФИО составлен инспектором УУП ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы лейтенантом полиции ФИО протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
ФИО обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в его действиях отсутствует, поскольку он был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его работодателем и выступающей в качестве его принимающей стороны.
В судебное заседание ФИО и его защитник – ФИО явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме, представив суду справку о доходах, заверенный надлежащим образом договор аренды нежилого помещения от 1 октября 2016 года, передаточный акт и свидетельство о государственной регистрации права.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, дополнительные доказательства, выслушав заявителя и его защитника, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на день совершения административного правонарушения) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданина Республики *** ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 27 ноября 2016 года в 09 часов 30 минут он, находясь по адресу: ***, прибыв в Российскую Федерацию 16 октября 2016 года, был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, однако, фактически проживал по адресу: ***.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из содержания приведенных норм следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 1, 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 16 октября 2016 года ФИО, прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях работы, был поставлен на миграционный учет на срок 31 января 2017 года ООО «***» по адресу: *** (л.д. 40).
21 ноября 2016 года ФИО был поставлен на миграционный учет на срок 15 октября 2017 года ООО «***» по адресу: ***. В данной Организации ФИО осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора № ***, заключенного 11 ноября 2016 года между ООО «***» и ФИО (л.д. 40, 17-19).
Согласно имеющейся в материалах дела копии отрывной части бланка уведомления о прибытии в качестве места постановки ФИО на миграционный учет Общество, являющееся его принимающей стороной, указало адрес нахождения своего офиса*** (л.д.28). При этом, в судебном заседании защита представила документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, которые суд принимает во внимание, а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности от 12 февраля 2016 года *** на гр. ФИО, объект – нежилое помещение, общей площадью 51,2 кв.м. по адресу: *** (л.д.48); договор аренды нежилого помещения, заключенного 1 октября 2016 года между гр. ФИО и ООО «***», предметом которого является передача в аренду во временное пользование за плату для организации рабочего места сотрудников нежилого помещения, общей площадью 51,2 кв.м. по адресу: *** (л.д.50-53); передаточный акт от 1 октября 2016 года вышеназванного помещения (л.д.54-55).
Согласно ответа заместителя начальника Управления ОВМ ЦАСР по г. Москве ФИО от 23 января 2017 года № ***, данного на запрос Московского городского суда, 21 ноября 2016 года ФИО был поставлен на миграционный учет на срок 15 октября 2017 года ООО «***» по адресу: *** ; ООО «***» в территориальное подразделение ОВМ было подано уведомление о заключении упомянутого трудового договора 11 ноября 2016 года (л.д. 36-42).
Более того, в судебном заседании, в подтверждении доводов о трудовой деятельности у ООО «***», заявителем представлены подлинник трудового договора и справки о доходах ФЛ за 2016 год.
Следовательно, на момент задержания ФИО 27 ноября 2016 года он состоял на миграционном учете по месту нахождения его принимающей стороны, являющейся его работодателем.
При изложенных выше обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, вывод судьи районного суда о нарушении ФИО правил миграционного учета и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ошибочным.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья районного суда в результате неправильного толкования и применения норм Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно по существу не определил и надлежащей правовой оценки им не дал, ограничившись лишь выводом о том, что ФИО проживал не по адресу постановки на миграционный учет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку выводы судьи районного суда о совершении ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 28 ноября 2016 года подлежат отмене.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 30.8 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу ФИО удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула