Дело № 7-1003/2015 Судья: Кузнецов В.Г.
РЕШЕНИЕ
27 августа 2015 года город Челябинск
Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по протесту прокурора ЗАТО г. Озерск Челябинской области на решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 20 июля 2015 года и постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России от 22 мая 2015 года,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тесту УФАС России по Челябинской области) от 22.05.2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор ЗАТО г. Озерск Челябинской области обратился с протестом в суд.
Решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 20.07.2015 года указанное постановление оставлено без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
В протесте поданном в Челябинский областной суд прокурор ЗАТО г. Озерск Челябинской области просит указанные акты отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в УФАС России по Челябинской области.
В обоснование протеста указывает, что при принятии решения судьей не учтено, что внесение изменений в план закупки утверждается приказом руководителя Заказчика. В данном случае сведения о закупке услуг по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров включены в план закупок товаров, работ, услуг на 2014 год только 21.11.2014 года на основании приказа от 20.11.2014 года, тогда как договоры на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров заключены 06.11.2014 года и 11.11.2014 года, то есть при заключении указанных договоров заказчик фактически не планировал осуществление данных закупок. Полагает, что требование к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона не менее чем, за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и конкурсе распространяется и на иные закупки, в том числе и закупки у единого поставщика.
В судебном заседании прокурор Минкина Л.В. доводы протеста поддержала в полном объеме, сославшись на изложенные в нем обстоятельства.
ФИО1, его представитель ФИО2, представитель УФАС России по Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав мнение прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы протеста, оснований для отмены обжалуемых постановления и решения судьи не усматриваю.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно нормам статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.
Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
То есть, для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, надлежит установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения - противоправное деяние, которое заключается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.
В силу ч.2 ст.З Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Федеральный закон № 223-ФЗ) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с ч.З ст.З Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
2
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.
Из материалов дела следует, что постановлением исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г.Озерск Челябинской области от 13.04.2015 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении *** (далее - ***) ФИО1
В ходе проведенной прокуратурой ЗАТО г.Озерск проверки ***, расположенного по адресу: г.***, установлено, что 21.11.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещения №31401720758, №31401720815 о закупках у единственных поставщиков услуг по перевозке пассажиров на основании заключенных *** договоров: от 06.11.2014 года № 13-05/820 с *** и от 11.11.2014 года №13-051541 с ИП О.С.М.., что явилось основанием для возбуждения данного дела.
Как следует из материалов дела, 11.11.2014 года между *** и ИП О.С.М.. заключен договор № 13-05/841 на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (л.д.34-47).
21.11.2014 года подписан протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» № 31401720815 (л.д.48-49).
06.11.2014 года между *** и *** заключен договор № 13-05/820 на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (л.д.50-61).
21.11.2014 года подписан протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» № 31401720758 (л.д.62).
Приказом и.о. директора *** от 23.01.2014 года № 01-03/20 утверждено положение «О закупке товаров, работ услуг *** Озерского округа» (далее Положение) (л.д. 146).
Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что одним из способов осуществления закупки является прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.5.8 Положения прямая закупка- это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Согласно п. 5.8.1 Положения в зависимости от инициативной стороны прямая закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю),
3
либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Пунктом 5.8.2 Положения установлены случаи, при которых может осуществляться прямая закупка, в том числе и в случае возникновения потребности в автотранспортных услугах по перевозке пассажиров (п.п.31).
Аналогичные положения содержаться и в положении «О закупке товаров, работ услуг *** Озерского округа» утвержденном приказом директора *** от 26.01.2015 года №01-03/26 (л.д.64).
Положениями не предусмотрено размещение каких -либо документов о закупке у единственного поставщика (прямая закупка) в единой информационной системе.
Какие -либо особенности проведения прямой закупки у единственного поставщика, действующее законодательство не предусматривает. Однако при этом информация о такой закупке должна быть размещена в единой информационной системе.
Таким образом, исходя из того, что перечень информации о закупке, установленный Федеральным законом № 223-ФЗ не является исчерпывающим, а протоколы по закупкам у единственного поставщика подписаны и размещены *** в срок, предусмотренный законодательством, учитывая, что Федеральный закон № 223-ФЗ не устанавливает срок подписания таких протоколов, полагаю возможным согласиться с выводами должностного лица об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Доводы протеста о том, что императивные требования к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона не менее чем, за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе и конкурсе распространяется и на иные закупки, в том числе и закупки у единого поставщика, не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку основаны на неверном толковании норм закона.
Положения Федерального закона № 223-ФЗ не содержат понятия закупки у единственного поставщика и не устанавливают порядок, в соответствии с которым должна производится закупка у единственного поставщика.
По смыслу статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относится к неконкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть без проведения какого-либо отбора поставщика.
Таким образом, сама по себе закупка у единственного поставщика не требует проведения публичных процедур со стороны заказчика.
Вместе с тем, во исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ, обязанность по размещению информации о закупки была исполнена
4
*** 21.11.2014 года путем размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения закупок.
При таких обстоятельствах, принятые по делу постановление должностного лица УФАС России по Челябинской области и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области подлежат оставлению без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
Также, нахожу необходимым отметить, что по смыслу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области и решения судьи городского суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России от 22 мая 2015 года и решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 20 июля 2015 года и оставить без изменения, протест прокурора ЗАТО г. Озерск Челябинской области - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Смолин
5