ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1005/13 от 13.12.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-1005/2013 13 декабря 2013       года

РЕШЕНИЕ

                  Судья Борисова Д.В. город       Челябинск

                      Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об       административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст. 17.15 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении       Территориального управления Федерального агентства по управлению       государственным имуществом в Челябинской области, по жалобе       Территориального управления Федерального агентства по управлению       государственным имуществом в Челябинской области на решение судьи       Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 11       октября 2013 года,

установил:

        Постановлением и.о. заместителя       начальника межрайонного специализированного отдела судебных приставов по       особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы       судебных приставов по Челябинской области Территориальное управление       Федерального агентства по управлению государственным имуществом в       Челябинской области признано виновным в совершении административного       правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему       назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000       рублей.

        Решением судьи Ленинского       районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 11 октября 2013       года по жалобе Территориального управления Федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области указанное       постановление оставлено без изменения, а жалоба без       удовлетворения.

        Жалоба в вышестоящий суд подана       Территориальным управлением Федерального агентства по управлению       государственным имуществом в Челябинской области которое просит решение       судьи отменить, вынести по делу новый судебный акт. Считает, что суд       пришел к ошибочным выводам, что со стороны Территориального управления       Федерального агентства по управлению государственным имуществом в       Челябинской области не предпринимались необходимые меры по исполнению       судебного решения. Указывает, что у Территориального управления       отсутствуют денежных средств на проведение восстановительных работ.       Полагает, что при назначении наказания не учтено что Территориальным       управлением, в рамках исполнения решения суда, в части обеспечения учета       объектов расположенных по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск,       ул. ***и ***, исполнено

                      1

                      Представителем Территориального       управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом       в Челябинской области П.Е.В.       подано ходатайство о восстановлении срока обжалования решения.

        В судебное заседание       представители Территориального управления Федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области, УФССП по       Челябинской области не явились при надлежащем извещении о месте и времени       рассмотрения дела.

        Проверив материалы дела об       административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к       следующему.

        В силу ч. 1 ст. 30.9 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по       делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и       (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это       постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а       затем в вышестоящий суд.

        Подача последующих жалоб на       постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения       по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение       осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8       настоящего Кодекса.

        Согласно ст. 30.3 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на       постановление по делу об административном правонарушении может быть подана       в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.       В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он       может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными       рассматривать жалобу.

        Как следует из материалов дела,       копия обжалуемого решения получена Территориальным управлением 28 октября       2013 года (л.д. 168). Жалоба на указанное решение направлена в Ленинский       районный суд г. Магниторска факсимильной связью 07 ноября 2013 года (л.д.       136-140).

        Таким образом, предусмотренный       ст. 30.3 КоАП РФ срок на подачу жалобы на решение Лениского районного суда       г. Магнитогорска Челябинской области пропущен не был.

        При таких обстоятельствах,       оснований для удовлетворения ходатайства Территориального управления не       имеется.

        Как усматривается из материалов       дела, на основании исполнительного листа № ВС № 025418683, выданного 07       июня 2012 года Правобережным районным судом г. Магнитогорска Челябинской о       возложении на Территориальное управление Федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области обязанности       обеспечить учет и надлежащее состояние защитных сооружений гражданской       обороны, расположенных в подвальных помещениях жилых многоквартирных домов       по ул. ***и ***г. Магнитогорска как       объектов федеральной

                      2

                      собственности (л.д.8-15),       судебным приставом исполнителем МСОСП по ОВИЛ УФССП по Челябинской области       29 января 2013 года возбуждено исполнительное производство №400/13/22/74       (л.д. 90).

        27 февраля 2013 года судебным       приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области вынесено       постановление о взыскании с должника Управления федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области       исполнительского сбора.

        1 апреля 2013 года судебным       приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области было       вынесено постановление о предоставлении должнику нового срока для       исполнения решения суда до 08 апреля 2013 года (л.д. 92).

        В связи с обращением должника в       Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о разъяснении решения,       срок исполнения решения суда был продлен до 15 мая 2013года, о чем       вынесено постановление (л.д.93).

        16 мая 2013 года и.о.       руководителя Территориальным управлением на имя руководителя управления       федеральной службы судебных приставов по Челябинской области и.о.       начальника межрайонного специализированного отдела судебных приставов по       особо важным исполнительным производствам было направленно письмо, что в       настоящее время Территориальном управлением предпринимаются все меры для       исполнения решения суда.

        Так как в сроки, установленные       судебным приставом-исполнителем требования исполнительного документа       исполнены не были 28 мая 2013 года начальником отдела старшим судебным       приставом МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области вынесено       постановление, в соответствии с которым Территориальное управление       Федерального агентства по управлению государственным имуществом в       Челябинской области признано виновным в совершении административного       правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему       назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000       рублей.

        Обстоятельства совершения       вменяемого Территориальному управлению Федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области       административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах       дела доказательствами, оснований не доверять которым не       имеется.

        Исходя из собранных доказательств       в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, обоснованность       привлечения Территориального управления Федерального агентства по       управлению государственным имуществом в Челябинской области к       административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,       сомнений не вызывает.

                      3

                      Данное дело рассмотрено, и       административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений       процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об       административном правонарушении и решения судьи, в ходе производства по       настоящему делу не допущено.

        Довод жалобы об отсутствии       денежных средств на проведение восстановительных работ, не влияют на       правильность выводов суда, поскольку не освобождают ответчика от       исполнения обязательств, предусмотренных законодательством.

        Более того, как следует из       материалов дела, действия направленные на выделение дополнительных лимитов       бюджетных обязательств, для проведения восстановительных работ, были       осуществлены за пределами сроков, установленных для исполнения решения       суда, с учетом их продления до 15 мая 2013 года.

        Так, запрос-требование о       выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств, для проведения       работ по восстановлению объектов, был направлен Территориальным       управлением в Росимущество 20 мая 2013 года.

        Письмо о содействии в решении       капитального ремонта подвальных помещений расположенных по адресу:       Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. *** и ***, было направленно Территориальным управлением в адрес       ООО «Жилищноремонтно-эксплуатационное управление» 21 мая 2013 года, то       есть за пределами установленных сроков.

        Исходя из изложенного, довод       судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области об       отсутствии уважительных причин у Территориального управления, в связи с       которым решения Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской       области от 07 июня 2012 года не исполнено в сроки, установленные судебным       приставом-исполнителем, является обоснованным.

        Довод жалобы о том, что при       назначении наказания не учтено что Территориальным управлением, в рамках       исполнения решения суда, в части обеспечения учета объектов расположенных       по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. ***и ***, исполнено, не может повлечь отмену или изменение       состоявшихся по делу решений. При назначении наказания был учтен характер       и конкретные обстоятельства совершенного административного       правонарушения.

        Административное наказание в виде       штрафа в размере 30 000 рублей назначено Территориальному управлению в       пределах минимальной санкции ч. 1

                      4

                      ст. 17.15 КоАП РФ и в       соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ.

        Предпринимаемые в настоящее время       Территориальным управлением меры для исполнения решения Правобережного       районного суда г. Магнитогорска Челябинской области, не исключают его вину       в неисполнении решения суда, в установленный судебными       приставом-исполнителем срок.

        При таких обстоятельствах решение       судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или       изменения, в том числе и, по доводам жалоб, не имеется.

        На основании изложенного,       руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья

решил:

                      решение судьи Ленинского       районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 11 октября 2013       года по делу об административном правонарушении оставить без изменения,       жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению       государственным имуществом в Челябинской области - без       удовлетворения.

                      Судья

                      5