ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1006/18 от 21.06.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-1006/2018 Судья: Пригородова Н.В.

РЕШЕНИЕ

21 июня 2018 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 4,6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации «Клуб спортивного ориентирования «Роза ветров», по жалобе директора АНО «КСО «Роза ветров» ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» от 02 апреля 2018 года, решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 мая 2018 года,

Установил:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» УИН № 18810074162000001847 от 02 апреля 2018 года АНО «КСО «Роза ветров» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частями 4,6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 мая 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, директор АНО «КСО «Роза ветров» ФИО1 обратилась в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что АНО «КСО «Роза ветров» не имеет в собственности автобуса «Кинглонг (HIGER)», государственный регистрационный знак ***. Перевозку детей осуществляло МУП ОГО «Санаторий «Дальняя Дача» на основании договора перевозки от 01 марта 2018 года, в связи с чем именно перевозчик является субъектом административного правонарушения. Кроме того, тот факт, что за отсутствие необходимых документов к административной ответственности привлечен работник МУП ОГО «Санаторий «Дальняя Дача» - водитель автобуса, также свидетельствует о том, что субъектом административного правонарушения является перевозчик. Ссылается на отсутствие доказательств наличия у ФИО2 трудовых отношений с АНО «КСО «Роза ветров», знакомился ли он с должностной инструкцией. По факту с АНО «КСО «Роза ветров» в трудовых правоотношения он не состоит, в связи с чем не может являться должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке организованной группы детей.


2

Директор АНО «КСО «Роза ветров» ФИО1, защитник Глазков СЛ., представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу пункта 4 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов: а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил; д) список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого


3

ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута; е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона); ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее -организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования; з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что 08 марта 2018 года в 10 часов 40 минут на ул. Дальняя д. 7 в г. Кыштыме Челябинской области АНО «КСО «Роза ветров» осуществило перевозку организованной группы детей автобусом «Кинглонг (HIGER)», государственный регистрационный знак ***, без списка детей, списка назначенных сопровождающих, уведомления об организованной перевозке группы детей, поданного в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке и документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, чем нарушил пункт 4 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Факт совершения АНО «КСО «Роза ветров» указанного выше административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.16 оборот), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.15), рапортами должностных лиц (л.д.16,18), ответом директора АНО КСО «Роза ветров» (л.д.22 оборот), копией доверенности (л.д.17 оборот), уведомлением об организации перевозки детей (л.д.20,21), письменными объяснениями (л.д. 19,23,24,25,26,27), договором перевозки детей (л.д.30), а также иными материалами дела.


4

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права ФИО2, являвшемуся представителем АНО «КСО «Роза ветров», разъяснены, копия протокола вручена ему в установленном законом порядке.

Постановление должностного лица соответствует требованиям статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, дана квалификация деянию, указана статья КоАП РФ вменяемая нарушителю, при разрешении дела присутствовал ФИО2, которому была вручена копия постановления.

Вопреки доводам подателя жалобы, факт того, что ФИО2 являлся лицом, ответственным за перевозку детей-спортсменов на соревнование в период с 08 по 10 марта 2018 года, и представлял интересы АНО «КСО «Роза ветров» подтверждается как доверенностью №4 от 10 января 2018 года (л.д.17 оборот), уведомлениями об организации перевозки детей (л.д.20,21), так и ответом директора АНО КСО «Роза ветров» (л.д.22 оборот). Таким образом, в материалах имелись необходимые доказательства, подтверждающие тот факт, что ФИО2, являющийся заместителем директора АНО КСО «Роза ветров», выступал при перевозке детей с 08 по 10 марта 2018 года в качестве должностного лица, уполномоченного представлять интересы АНО «КСО «Роза ветров».

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщик: не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута - в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; не позднее дня, предшествующего дате, на которую запланировано начало такой перевозки, обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.

Исходя из содержания вышеприведенной правовой нормы, именно на заказчика возлагается обязанность по оформлению соответствующих документов, необходимых для осуществления перевозки группы детей


5

автомобильным транспортом. У ФИО2, являвшегося ответственным за перевозку детей и одновременно выступающим представителем АНО «КСО «Роза ветров», отсутствовал необходимый комплект документов, разрешающий перевозку детей. Таким образом, именно АНО «КСО «Роза ветров» несет ответственность за ненадлежащее оформление документов, необходимых для перевозки детей.

Судья городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дал верную оценку добытым по делу доказательствам, основанную на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании исследованных доказательств судья городского суда пришел к обоснованным выводам о том, что обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом установлены, выводы о виновности АНО «КСО «Роза ветров» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4,6 статьи 12.23 КоАП РФ являются правильными, принятое постановление - законным и обоснованным.

Административное наказание АНО «КСО «Роза ветров» назначено в пределах санкции частей 4,6 статьи 12.23 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.4 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Решил:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кыштымский» от 02 апреля 2018 года, решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу директора автономной некоммерческой организации «Клуб спортивного ориентирования «Роза ветров» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

А.А. Смолин