ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-10072/16 от 12.08.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья Пашевич И.И.                                                                                            № 7-10072/16

РЕШЕНИЕ

12 августа 2016 года                                                                                                       г. Москва                                                                                            

Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – директора Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция  заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа (ГКУ «***»)  *** В.А. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 09 июня 2016  года, которым постановление по делу об административном правонарушении № *** от 24 ноября 2015 г.  начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента - заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ***С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.4.22 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении  ГКУ «***» оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения, 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № *** начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента - заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды *** С.Н. от 24 ноября 2015 г. юридическое лицо Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция  заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа (ГКУ «***»)  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.22 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее КоАП г. Москвы), назначено административное наказание в виде административного штрафа *** рублей.

Решением Зеленоградского районного суда Москвы от 09 июня 2016  года вышеназванное постановление оставлено без изменения.

В поданной в Московский городской суд жалобе законный представитель директор ГКУ «***» *** В.А. просит  отменить  постановление должностного лица административного органа и решение  судьи, указывая на неправильное применение норм материального права и существенные нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен, что подтверждается почтовым реестром Зеленоградского районного суда, сведениями интернет сайта Почты России.  Руководствуясь  положениями ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без участия законного  представителя юридического лица.

Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по доверенности  *** К.В.  явился против удовлетворения жалобы возражал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя *** К.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.

Статьями 2 и 3 Закона города Москвы от 05.05.99 № 17 «О защите зеленых насаждений» предусмотрено, что защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях: реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы; проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы; восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной  власти или Правительством Москвы норм и правил; ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ. Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом. Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством Москвы. Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы. Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке, в установленных настоящим Законом случаях производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

Правительством Москвы издано 10 сентября 2002 г. Постановление № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», п.8.1.1 Приложения № 1 которого предусмотрено, что выдача порубочных билетов и разрешений на пересадку деревьев и кустарников производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - специально уполномоченным Правительством Москвы органом по защите зеленых насаждений.

 Пунктом 8.1.6 Приложения № 1 Постановления № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» предусмотрено, что срок действия порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников указывается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в порубочном билете и разрешении на пересадку с учетом планируемых сроков производства вырубки и пересадки, сложности и объемов работ, но не более двух лет.

Пунктом 8.1.7 регламентировано, что в течение 5 дней после окончания проведения работ по вырубке и пересадке зеленых насаждений заказчик (производитель работ) обращается в отдел экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента с заявлением о проведении обследования территории. После обследования места вырубки по оформленному порубочному билету отделом экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заполняется графа в порубочном билете "Порубочный билет закрыт" с указанием даты и N акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 23). После обследования места пересадки по оформленному разрешению на пересадку отделом экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заполняется графа в разрешении на пересадку "Разрешение на пересадку закрыто" с указанием даты и номера акта (приложение 23). Невыполнение условий порубочного билета (разрешений на пересадку) в части информирования Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы об окончании работ по вырубке (пересадке) является основанием для привлечения заказчика и лиц, осуществивших вырубку и (или) пересадку, к административной ответственности. Невыполнение условий о закрытии порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в том числе нарушение сроков закрытия порубочного билета, является основанием для привлечения лиц, осуществивших вырубку и (или) пересадку, к административной ответственности.

Административная ответственность по ст. 4.22 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение условий порубочного билета.

     Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Как следует из представленных материалов и установлено судьей районного суда, порубочный билет от 10 июля 2013 года N *** оформлен и выдан в адрес ГКУ «***» для производства работ по вырубке деревьев по адресу: Москва, Зеленоград, зона отдыха «Школьное озеро», полученный представителем ГКУ «***», со сроком действия два года, до 10 июля 2015 г.

В указанные сроки порубочный билет закрыт не был, о чем составлен протокол от 16 ноября 2015 года об административном правонарушении N ***

Указанными действиями юридическое лицо совершило административное правонарушение,  ответственность за которое предусмотрена ст. 4.22 Кодекса Москвы об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:  протоколом об административном правонарушении; порубочным билетом от 10 июля 2013 года N ***, государственным контрактом №***от 20 июня 2013 г., и другими материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ГКУ «***» правильно квалифицированы по ст. 4.22 КоАП г. Москвы, т.к. ГКУ «***» в нарушение положений Закона города Москвы от 05.05.99 № 17 «О защите зеленых насаждений», пп.8.1.6-8.1.7 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП, допустило невыполнение условий порубочного билета N ***от 10 июля 2013 г.  в части закрытия порубочного билета в установленном порядке, что было выявлено в ходе проверки 27.10.2015.

Выводы должностного лица и судьи о виновности ГКУ «***» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности  ГКУ «***» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.22 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда проверил дело в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, и вынес законное и обоснованное решение.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица вины в совершении вмененного ему правонарушения  являются  необоснованными, поскольку должностным лицом и судом сделан обоснованный вывод о том, что обязанности по выполнению условий порубочного билета, в том числе, по его закрытию, возлагались на ГКУ «***».  Ссылка заявителя на наличие соглашения  между ГКУ «***» и исполнителем ООО «Аспект» о том, что закрытие порубочного билета обязан осуществить ООО «Аспект»  не является основанием для освобождения ГКУ «***» от ответственности, поскольку ГКУ «***» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований положений Закона города Москвы от 05.05.99 № 17 «О защите зеленых насаждений», пп.8.1.6-8.1.7 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенных  должностным лицом постановления и решения судьи.

Административное наказание назначено должностным лицом справедливое, в пределах санкции ст.4.22 Кодекса Москвы об административных правонарушений и положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 09 июня 2016  года, постановление № ***начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа Управления государственного экологического контроля Департамента - заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды *** С.Н. от 24 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.22 КоАП г.Москвы в отношении ГКУ «***», - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                                         Неретина Е.Н.