ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1007/2015 от 14.07.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1007/2015

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 14 июля 2015 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» на решение судьи Тосненского городского Ленинградской области от 04 июня 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору от 03 марта 2015 г. администрация муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (далее - администрация МО) привлечена к административной ответственности по чч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 151000 рублей.

Решением судьи Тосненского городского Ленинградской области от 04 июня 2015 г. постановление изменено в части объема нарушений.

Согласно постановлению с учетом внесенных изменений вина администрации МО установлена в нарушении в здании общежития, расположенном по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, шоссе <....>, д. <....>, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Нарушения выразились в том, что помещения общежития не оборудованы системой автоматической пожарной защиты, автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями, автоматической системой оповещения людей о пожаре, не обеспечена исправность источника внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверки его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующего акта.

В жалобе администрации МО содержится просьба об отмене решения судьи и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается на необоснованность вывода суда о том, что здание, в котором были выявлены нарушения, имеет статус общежития и, таким образом, о принадлежности здания администрации МО.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав государственного инспектора по пожарному надзору Я.А.., прихожу к следующему. Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору от 03 марта 2015 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства совершения администрацией МО административного правонарушения подтверждаются протоколами об административном правонарушении от 20 февраля 2015 г. №№ 23 и 24, актом проверки от 18 февраля 2015 г., свидетельством о государственной регистрации права собственности от 30 июня 2008 г., согласно которому Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области является собственником здания общежития по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, шоссе <....>, д. <....>, уставом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области», другими материалами дела. Ссылка в жалобе на то, что в здании имеются объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан, ответственных за противопожарное состояние помещений, не влияет на правильность выводов суда, поскольку, как это следует из дела, объектом проверки соблюдения правил пожарной безопасности являлись помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию. Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации МО. Нарушений процессуальных требований не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы администрации МО не имеется. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил:решение судьи Тосненского городского Ленинградской области от 04 июня 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу администрации муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» - без удовлетворения. Судья А.И. Осоцкий (Судья В.А. Смирнова)