ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1019/2015 от 01.12.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Корниевская Ю.А. Дело № 7-1019-2015

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2015 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре А., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 октября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление о привлечении к административной ответственности главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 07 июля 2015 г. в отношении ФИО1

Заслушав объяснения ФИО1, возражения представителя Ростехнадзора ФИО2, судья

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 07 июля 2015 г. начальник складского комплекса ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения.

В постановлении указано, что в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 в соответствии с распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 26.05.2015г. № 3-06/910, распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 16.06.2015г. № 01-21-06/760 на опасном производственном объекте «Склад взрывчатых материалов», per. № А60-00107- 0011, II класс опасности, проведена плановая выездная проверка деятельности в области промышленной безопасности ОАО «НМЗ «Искра». В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

- менее чем на 10 см отстоят от пола штабели для взрывчатых материалов в хранилищах №№ Г-21, Г-9, Б-4, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116- ФЗ; пункта 470 раздела IX Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605..

- не защищены от проникновения воды хранилища взрывчатых материалов №№ Г-21, Г-Б-22, Б-23 (имеются следы потеков на внутренних стенах хранилищ), что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; пункта 467 раздела IX Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605.

- не выполнен ремонт отмостки хранилищ взрывчатых материалов №№ Б-1, Б-4, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; статьи 7, статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункта 2.5 главы 2 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13- 14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

- отсутствует защитный фартук парапета хранилища взрывчатых материалов № Г-3, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; статьи 7, статьи 25, статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункта 2.5 главы 2 «Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» МДС 13-14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

- в паспорте склада взрывчатых материалов (Форма 5) не указано:

в пункте 10 «Молниезащита» - число молниеотводов от вторичных воздействий молнии, минимальное расстояние между контуром заземления защиты от вторичных воздействий молнии и стеной здания;

в пункте 21 «Приложение к паспорту поверхностного склада» - схемы расположения заземлителей молниезащиты, что является нарушением части 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; пункта 448 раздела IX, формы 5 Приложения № 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах, утв. приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605,

Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированны должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

По мнению ФИО1, постановление вынесено должностным лицом без учета всех представленных ФИО1 доказательств, подтверждающих соблюдение ФИО1 требований закона.

Должностным лицом не принято во внимание, что часть нарушений на момент рассмотрения дела были устранены.

Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1

В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении ФИО1 решений.

В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в районный суд.

Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для рассмотрения жалобы не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон) настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со ст. 1 указанного федерального закона - промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта;

система управления промышленной безопасностью - комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий;

экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности;

В соответствии со ст. 4 Федерального закона правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах".

Правила обязательны для выполнения организациями, осуществляющими деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (п.2 Правил).

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах, предусмотрена ч.2 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.ст. 2.1, 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, при проведении должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора в период с 01.06.2015 по 29.06.2015 проверки деятельности в области промышленной безопасности ЗАО «НМЗ «Искра» выявлены нарушения положений Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ФИО1 на основании приказа от 05.06.1998 № 178к является начальником складского комплекса ОАО «НМЗ «Искра».

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что факт ненадлежащего исполнения ФИО1 должностных обязанностей нашел свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства и установлен на основании исследованных судьей доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам.

Вина ФИО1. подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 03.07.2015;

- материалами проверки проведенной должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора в период с 01.06.2015 по 29.06.2015, в том числе актом проверки от 29.06.2015, фотоматериалом;

- предписанием об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов от 29.06.2015, и другими доказательствами. Представленные доказательства, отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности.

Доводы жалобы ФИО1 со ссылкой на акты, которые не были учтены судьей при рассмотрении жалобы, подлежат отклонению, поскольку применение в деятельности связанной с эксплуатацией опасных промышленных объектов правил и норм, отличных от установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ и федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605, является недопустимым.

Доводы жалобы об устранении выявленных нарушений не свидетельствуют об ошибочной квалификации совершенного ФИО1 административного правонарушения. Указанные обстоятельства учтены при назначении наказания, назначенного ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом, доводы жалобы ФИО1 являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно отклонены. Оснований не согласится с выводами судьи, изложенными в решении, оснований не усматривается. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, объективно препятствовавших ФИО1 надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности и своевременно принять необходимые меры к соблюдению требований законодательства, ни материалы дела, ни жалоба ФИО1 не содержат, в связи с чем не имеется оснований для отмены или изменения решения судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 16 октября 2015 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1. – без удовлетворения.

Судья (подпись) А.Л. Разуваева

КОПИЯ ВЕРНА