Дело № 7-102(1)/2019
Судья Тройнова М.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов | 01 июля 2019 года |
Судья Тамбовского областного суда Кондратьева Ю.А., рассмотрев жалобу представителя индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. по доверенности Т.Г.И. на постановление судьи Знаменского районного суда Тамбовской области от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Знаменского районного суда Тамбовской области от 14 мая 2019 года ИП Ч.Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, представитель ИП Ч.Н.А. по доверенности Т.Г.И. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда с прекращением производства по делу, приводя в качестве оснований следующие доводы. Индивидуальным предпринимателем главой КФХ Ч.Н.А. были предприняты меры по недопущению к работе лиц, не оформивших надлежащим образом разрешительные документы. Данный факт в судебном заседании подтвердил свидетель И.Д.И., который пояснил, что Ч.Н.А. распорядился не допускать до работы указанных лиц. При таких обстоятельствах, по мнению автора жалобы, к административной ответственность должно быть привлечено должностное лицо, допустившее указанных лиц к работе.
В судебном заседании представитель ИП Ч.Н.А. по доверенности Т.Г.И. доводы жалобы поддержал, а также просил применить статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив назначенный штраф наполовину, учитывая обстоятельства правонарушения и финансовое положение КФХ, представив в обоснование данных доводов выписку из лицевого счета ИП главы КФХ Ч.Н.А.
Представитель УМВД России по Тамбовской области К.Л.М. просила оставить постановление судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав указанных лиц, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, с наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Исходя из примечания к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела, 31.01.2019 в 10 часов 30 минут по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, с. Измайловка на территории крестьянско-фермерского хозяйства «Ч.Н.А.» глава указанного КФХ и индивидуальный предприниматель Ч.Н.А. привлек к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Х.У.А. в качестве рабочего в корпусе для содержания КРС без разрешительного документа на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации (патента), чем нарушил ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ББ № 945894 от 25.03.2019 г., выпиской из ЕГРИП, в соответствии с которой Ч.Н.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с разрешенным видом деятельности производство продуктов из мяса и мяса птицы, информацией УМВД России по Тамбовской области, в соответствии с которой Х.У.А. получил патент 05.02.2019 г., объяснениями О.Э.Д., показаниями свидетелей Д.И.А., С.В.А., Д.Э.В. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Ч.Н.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Ч.Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем доводы представителя Ч.Н.А.Т.Г.И. о снижении назначенного наказания заслуживают внимания.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер административного штрафа назначенного Ч.Н.А. был определен как для юридического лица. Исходя их примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено специальных правил об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного ИП Ч.Н.А. противоправного деяния, а также то, что патент Х.У.А. был получен через пять дней после совершения правонарушении - 05.02.2019, принимая во внимание размер денежных средств, находящихся на счету крестьянско-фермерского хозяйства и подтвержденный выпиской из лицевого счета, отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, прихожу к выводу о том, что назначенный минимальный административный штраф в размере 250 000 руб. не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, характеру производственной деятельности, что может повлечь избыточное ограничение его прав. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для применения частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со снижением размера назначенного Ч.Н.А. штрафа до 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, постановление судьи Знаменского районного суда Тамбовской области от 14 мая 2019 года подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
постановление судьи Знаменского районного суда Тамбовской области от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. изменить. Размер назначенного индивидуальному предпринимателю Ч.Н.А. административного штрафа снизить до 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Судья –