ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-103/2018 от 20.02.2018 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело

Р Е Ш Е Н И Е

город Салехард 20 февраля 2018 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район ФИО1 на решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 9 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 7 июня 2017 года № 354 заведующей Надымским сектором государственного экологического надзора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, старшего государственного инспектора ЯНАО в области охраны окружающей среды ФИО2 юридическое лицо департамент муниципального хозяйства администрации МО Надымский район признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Надымского городского суда от 9 января 2018 года указанное постановление изменено, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с учетом ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В жалобе на решение суда начальника департамента ФИО1 просила решение суда отменить. В обоснование жалобы указала, что должностным лицом допущены процессуальные нарушения, поскольку постановление вынесено в отсутствии представителя департамента, несмотря на то, что он явился для рассмотрения дела в установленное время. Протокол составлен в отношении юридического лица, а ответственность за нарушения отраженные в протоколе возлагается на должностное лицо.

Представитель департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район и должностное ФИО2 надлежаще извещались судом о времени и месте судебного заседания, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (далее Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 18 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (далее проект НООЛР).

Государственную функцию по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору выполняет департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с требованиями установленными Положением о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2013 года № 297-П (далее Порядок).

Согласно пункта 4 указанного Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2015 года № 857, проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются приказами Департамента (пункт 18 Порядка).

До введения в действие нормативных документов ЯНАО, указанных выше, результатом исполнения обязанности по разработке проекта нормативов образования расходов и лимитов на их размещение являлся акт территориального органа Росприроднадзора с решением об утверждении проекта НООЛР согласно пункту 18 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50.

Судьей установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с приказом директора Департамента от 10 апреля 2017 года №420 заведующей Надымским сектором государственного экологического надзора - старшим инспектором ЯНАО ФИО2, государственным инспектором ФИО3 проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (л.д. 29-36).

Проверкой установлено, что в процессе деятельности департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район образовались отходы: 1 квартал 2016 года - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный - 1,16 т., отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 1,72 т; 2 квартал 2016 года - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный - 1,16 т., отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 1,72 т.; 3 квартал 2016 года - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный - 2 т., отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 1,6 т.; 4 квартал 2016 года - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный - 2 т., отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности т делопроизводства - 1,6 т.; 1 квартал 2016 года - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 1,72 т. однако, департаментом муниципального хозяйства администрации МО Надымский район не выполняются требования, предусмотренные статьей18 Закона об отходах производства и потребления.

В рамках проверки выявлено, что департаментом проект НООЛР в установленном законом порядке не утвержден.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о назначении административного наказания №354 от 7 июня 2017 года (л.д. 16-21); протоколом об административном наказании №21-02/Т от 23 мая 2017 года (лд.24-28); актом проверки №193-02/Ф от 23 мая 2017 года (л.д.37-44); актом обследования территории (л.д.45-46); договором №01-ТХ/2016 на оказание услуг по транспортировке и хранению твердых бытовых отходов от 2 февраля 2016 года (л.д.87-92); договором №91-ТХ/2016 на оказание услуг по транспортировке и хранению твердых бытовых отходов от 29 октября 2016 года (л.д. 97-102), письмом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (л.д.56-63), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное Учреждением бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должностным лицом допущены процессуальные нарушения, поскольку постановление составлено в отсутствии представителя департамента, который явился для рассмотрения дела в установленное время, не может быть принят во внимание, поскольку не подтверждается материалами дела, а также не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Довод жалобы о том, что протокол составлен в отношении юридического лица, а ответственность за нарушения отраженные в протоколе возложена на должностное лицо, также отклоняется, поскольку факты, изложенные в протоколе, соответствуют объективной стороне правонарушения, совершенного юридическим лицом, иных выводов не следует.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ для отмены решения и постановление не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решений не было.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении департамента муниципального хозяйства администрации МО Надымский район оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В.Мочалова