ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1041/18 от 27.11.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1041/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 ноября 2018 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре ФИО6

рассмотрев жалобу адвоката ФИО7 Р.А., действующего в защиту ООО «Единый оператор», на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 8 декабря 2017 г., оставленным без изменений решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2018 г., ООО «Единый оператор» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 175000 рублей.

Из постановления следует, что ООО «Единый оператор» допустило на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Ковалево коммунально-складская база «Ковалево», участок № 6, нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 18 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

В жалобе ФИО8 содержится просьба об отмене решения и о прекращении дела в связи с отсутствием состава суда административного правонарушения. В жалобе указывается, в частности, что ООО «Единый оператор» не осуществляет деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Кроме того, указывается на устранение нарушений, что может быть подтверждено экспертизой.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО9, признавшего вину ООО «Единый оператор» и обратившегося с просьбой об изменении постановления суда – снижении административного штрафа либо назначении наказания в виде предупреждения, заслушав представителя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО10 прихожу к следующему.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями ст. 18 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 устанавливаются условия временного хранения отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проверка законности и обоснованности решения суда показывает, что вывод судьи о нарушении ООО «Единый оператор» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе производства по делу было установлено, что ООО «Единый оператор» осуществляло в нарушение законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления сжигание на земельном участке расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Ковалево, коммунально-складская база «Ковалево», участок № 6, в печах кустарного производства, открытым способом древесных отходов от сноса и разборки зданий, деревянной тары, труб, шлангов, рукавов из вулканизированной резины. Нарушение повлекло загрязнение почвы и причинение существенного вреда окружающей среде.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2017 г., договором аренды земельного участка от 1 июля 2017 г., актом обследования от 5 октября 2017 г., протоколом осмотра земельного участка от 5 октября 2017 г., протоколами исследования проб почвы, фотографиями, другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на устранение нарушений не является, с учетом причиненного окружающей среде вреда, основанием рассматривать административное правонарушение, как не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что давало бы основание для смягчения административного наказания.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Единый оператор».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2018 г., принятое в отношении ООО «Единый оператор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу адвоката ФИО11 Р.А. – без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья М.И. Бондарчук)