ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1069/2016 от 12.02.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья: Орехова А.Ю.                                                                             

 Дело № 7-1069-16

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2016 г.                                                                               г. Москва

Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «***» М.Н. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2015 года, которым

Общество с ограниченной ответственностью «***», ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей,

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2015 года заместителем Одинцовского городского прокурора Московской области советником юстиции *** Е.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «***» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Московский городской суд, ООО «***» просит постановление суда отменить, переквалифицировать действия ООО «***» на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения по доводам. изложенным в жалобе.

Законный представитель ООО «***» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.

Учитывая положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО «***».

Защитник по ордеру адвокат *** А.Е. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Прокурор *** О.Н. в судебное заседание явилась, с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, выслушав защитника и прокурора, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Как усматривается из представленных материалов дела, 26 декабря 2014 года ООО «***», в нарушение требований п. 3 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», не предоставило в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сведения об операции – продаже 23 декабря 2014 года физическому лицу товаров на сумму 80 000 рублей, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ – неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает *** рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной *** рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;

3) операции по банковским счетам (вкладам):

размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

В силу п/п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами

вид операции и основания ее совершения;

дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «***» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением заместителя Одинцовского городского прокурора Московской области советником юстиции *** Е.В. от 29 мая 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ (л.д. 1-6 том 1); запросом заместителя Одинцовского городского прокурора Московской области от 16 апреля 2015 года №*** (л.д. 20-21 том 1);  справкой Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФКУ «Пробирная палата России» от 29 апреля 2015 года (л.д. 30-34 том 1); журналом учёта кассовых операций (л.д. 79-82 том 1); распечаткой Z-отчёта за 23 декабря 2014 года (л.д. 83, 145 том 1); отчётом о продажах за декабрь 2014 года (л.д. 144 том 1); товарными чеками (л.д. 226-228 том 1); объяснительной запиской менеджера ООО «****» *** С.Ю. от 3 июня 2015 года (л.д. 229 том 1); уставом ООО «***» (л.д. 212-222 том 1).

Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.

При таком положении прихожу к выводу, что оценка доказательств проведена судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что проданные 23 декабря 2014 года физическому лицу наручные мужские часы сделаны не из драгоценных металлов, не украшены драгоценными камнями, вследствие чего не могут быть признаны ювелирными изделиями, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку в силу прямого указания п. 3 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» организация обязана направлять в орган финансового контроля сведения о любых операциях в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что эти операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а не только об операциях, непосредственно указанных в ст. 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

Как усматривается из отчёта ООО «***» о продажах в ювелирном бутике «***» за декабрь 2014 года, ни в какие иные дни, кроме 23 декабря 2014 года, не осуществлялась продажа одному лицу трёх наручных часов за наличные денежные средства на общую сумму *** рублей.

Более того, ни в один иной день декабря 2014 года в ювелирном бутике «***» не были осуществлены операции по продаже товара одному физическому лицу на сумму, сопоставимою с суммой *** рублей, в связи с чем у работников ООО «Династия», осуществляющих трудовую деятельность в ювелирном бутике «***», должны были возникнуть подозрения, что данная покупка может осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Признать указанную операцию по продаже одному физическому лицу трёх наручных мужских часов на общую сумму *** рублей обычной операцией не представляется возможным по доводам, изложенным выше.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которые исследовались судом первой инстанции при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется. Указанные доводы не свидетельствуют о невиновности ООО «Династия» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Административное наказание ООО «***» назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ с учётом положений ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ.

Правовых оснований для переквалификации действий ООО «***» на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ не нахожу.

Порядок производства по делу об административном правонарушении и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам жалобы, судьёй районного суда проверены достоверность и допустимость всех имеющихся по делу доказательств, которым в совокупности дана правильная и надлежащая оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление судьи отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» оставить без изменения, а жалобу ООО «***»  - без удовлетворения.

Судья Московского городского суда                                        Гришин Д.В.