ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-106/2022 от 06.05.2022 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Семенова Л.Л. № 7-106/2022

РЕШЕНИЕ

г. Элиста 6 мая 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Говоров С.И., при секретаре Кикеевой Э.М., с участием защитников Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» Натырова А.В., Тахнина А.Ю., представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» Натырова А.В. на постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия № * от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия № * от 22 марта 2022 года Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее – ООО «Надежда», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности сети газопотребления ООО «Надежда», расположенной по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. * (площадка установки по переработке нефти (БДУ-2Э), сроком на 90 (девяносто) суток.

В жалобе защитник ООО «Надежда» Натыров А.В. просит восстановить срок для обжалования постановления судьи в связи с несвоевременным получением судебного акта, отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Приводя положения ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 20 июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", раздела 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 г. № 168), п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывает, что сети газораспределения и газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, не относятся к опасным производственным объектам; назначенное административное наказание в виде приостановления деятельности не соответствует законодательству и нарушает права заявителя в его экономической деятельности.

В судебном заседании защитники Натыров А.В. и Тахнин А.Ю. поддержали доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы, просили об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

Представитель прокуратуры Яшкульского района, прокуратуры Республики Калмыкия, генеральный директор ООО «Надежда» Ч., защитник Аюшова Д.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Разрешая доводы ходатайства о восстановлении процессуального срока на обжалование судебного акта, прихожу к выводу о его удовлетворении по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела копия постановления судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 марта 2022 года направлена в адрес ООО «Надежда» 31 марта 2022 г. (исх. № *). Сведений о получении юридическим лицом копии указанного судебного акта в материалах дела не имеется.

6 апреля 2022 г. в Элистинский городской суд поступило ходатайство представителя ООО «Надежда» Аюшовой Д.А. (л.д. *) о выдаче копии постановления судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 марта 2022 года, поскольку копия судебного акта юридическому лицу либо его представителю не вручена, в тот же день копия судебного акта получена защитником Общества. Жалоба защитника ООО «Надежда» Натырова А.В. на постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 марта 2022 года поступила в суд 11 апреля 2022 г., то есть процессуальный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, исчисляемый в данном случае с 6 апреля 2022 года, не пропущен, жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в силу требований статьи 2 которого, а также Приложения N 1 "Опасные производственные объекты" к данному закону опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к названному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 6 названного закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Пунктом 4 приложения № 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ) предусмотрено, что сеть газопотребления, предназначенная для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно, относится к опасным производственным объектам III класса опасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 28.02.2018) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов") настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра.

Согласно пункту 3 Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия Б. от 10.09.2021 г. № * государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ч. проведена выездная проверка деятельности ООО «Надежда» с целью осуществления контроля за соблюдением требований федерального законодательства о промышленной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371, а именно: опасный производственный объект – сеть газопотребления ООО «Надежда», расположенный по адресу: 359162, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. *, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

По результатам проведенной проверки 27 сентября 2021 г. составлен акт проверки, 12 ноября 2021 г. – протокол № 17-236/ПБ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия № * от 22 марта 2022 года Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сети газопотребления ООО «Надежда», расположенной по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. * (площадка установки по переработке нефти (БДУ-2Э), сроком на 90 (девяносто) суток.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 17-236/ПБ об административном правонарушении от 12 ноября 2021 г.; решением и.о. прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия Б. о проведении проверки от 10.09.2021 г. № *; актом проверки от 27.09.2021 г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 17.12.2021 г., согласно которому основной вид деятельности ООО «Надежда» - производство нефтепродуктов; лицензией № * от 11 декабря 2008 г., выданной ООО «Надежда» на осуществление деятельности «эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов», согласно приложению к лицензии вид деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; проектной документацией на объект «Газоснабжение малогабаритной битумной установки БДУ в п. * Яшкульского района РК», из содержания которой следует, что источником газоснабжения битумной установки БДУ в п. * Яшкульского района РК является газопровод высокого давления диаметром 110х10 мм к ШРП п. *, общая протяженность проектируемого газопровода - 0,903 км, в том числе газопровод высокого давления Рр=0,6 Мпа – 0,786 км (трубы полиэтиленовые ПЭ100 SDR11-63x5,8), газопровод низкого давления Рр=0,005 Мпа – 0, 1175 км (трубы полиэтиленовые ПЭ100 SDR11 d 110x10), в состав сети входит также установка пункта газорегуляторного шкафного с 2-мя линиями редуцирования «Оптимус-А1417-1000»; условиями подключения № * от 06.02.2013 г. - для подключения системы газопотребления БДУ 2Э по адресу: РК, Яшкульский район, п. *, ул. *, д. *, подключение выполняется к газопроводу высокого давления 2 категории (давление газа в точке подключения: максимальное расчетное – 0,6 Мпа, среднефактическое – 0,3 Мпа); условиями подключения № 15 от 06.02.2013 г. – для подключения распределительного газопровода по ул. * в п. * Яшкульского района к газопроводу высокого давления 2 категории п. Яшкуль - п. * в п. Яшкуль Яшкульского района РК (давление газа в точке подключения: максимальное расчетное – 0,6 Мпа, среднефактическое – 0,3 Мпа); актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы «Газоснабжение малогабаритной БДУ в п. * Яшкульского района Республики Калмыкия» от 20.08.2015 г., согласно которому выполнены работы, в том числе, подземный газопровод высокого давления из труб ПЭ 100 SDR11 d 63х5,8 мм, L=786 м., надземный газопровод высокого давления из труб диаметром 57х3,5 мм L=3 м, подземный газопровод низкого давления из труб ПЭ 100 SDR11 d 63х5,8 мм, L=167 м, надземный газопровод низкого давления из труб диаметром 57 мм, L=3,5 м, d 25х2,8 мм, L=28 м, акт подписан в том числе генеральным директором ООО «Надежда» *; письмом начальника Управления распределения ресурсов газа Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов ОАО «Газпром» * от 21.07.2010 № * о согласовании использования природного газа топливопотребляющим оборудованием объекта – малогабаритная битумная установка БДУ-2Э ООО «Надежда» в п. * Яшкульского района Республики Калмыкия через ГРС п. Яшкуль в объеме 0,9 тыс. тут в год, начиная с 2010 года; письмом первого заместителя министра экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия * от 25.08.2010 г. № * о согласовании использования в качестве топлива природного газа топливопотребляющим оборудованием по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. *, через АГРС п. Яшкуль в объемах 0,828 Гкал/час, 887 тут/год, начиная с 2010 года; иными исследованными в судебном заседании материалами дела.

При рассмотрении жалобы судьей городского суда с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ООО «Надежда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Утверждение в жалобе о том, что сеть газопотребления по объекту «Газоснабжение малогабаритной битумной установки БДУ в п. * Яшкульского района РК» не относится к опасным производственным объектам,, противоречит материалам дела.

Как видно из содержания исследованной в настоящем судебном заседании проектной документации на вышеназванный объект, в том числе представленной в оригинале защитниками Общества в настоящем судебном заседании, а также из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы «Газоснабжение малогабаритной БДУ в п. * Яшкульского района Республики Калмыкия» от 20.08.2015 г., - в состав сети газопотребления ООО «Надежда», расположенной по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. *, входит газопровод высокого давления (Г3) (максимальное расчетное значение давления газа в точке подключения – 0,6 Мпа), в том числе подземный газопровод высокого давления протяженностью 786 м и надземный газопровод высокого давления протяженностью 3 м.

Указанные обстоятельства подтверждаются также поступившими по запросу суда из АО «Газпром газораспределение Элиста» сведениями (исх. № * от 05.05.2022 г., в электронном виде), содержащими схему расположения наружных и внутренних газопроводов, газопотребляющих и газораспределяющих устройств (установок, оборудования) по объекту «Газоснабжение малогабаритной битумной установки БДУ в п. * Яшкульского района Республики Калмыкия».

Так, из Генерального плана указанного объекта сети газопотребления (страница 2), следует, что шкафной газорегуляторный пункт «Оптимус-А1417-1000» (ГРПШ-Оптимус-А1417-1000) (предназначен для понижения давления в сети газопотребления)) находится на стыке газопроводов высокого (Г3) и низкого (Г1) давления, входящих в указанную сеть газопотребления. Аналогичные сведения на странице 4 и 9 электронного файла.

Из представленных материалов, в том числе в графическом исполнении, очевидно следует, что юридическим лицом эксплуатируется сеть газопотребления, в составе которой находится газопровод высокого давления (подземный газопровод высокого давления протяженностью 786 м и наземный газопровод высокого давления протяженностью 3 м), а также ГРПШ, при этом максимальное расчетное значение давления газа в точке подключения составляет 0,6 МПа, следовательно, исходя из требований пункта 4 приложения № 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (в редакции, действующей с 1 сентября 2016 года – дата вступления в силу Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"), эксплуатируемая ООО «Надежда» сеть газопотребления относится к опасным производственным объектам III класса опасности. Факт непосредственной эксплуатации сети газопотребления Обществом, как Заказчиком работ по ее изготовлению, с момента окончания работ по строительству находит свое подтверждение как материалами дела, так и пояснениями защитников Общества в настоящем судебном заседании. Следовательно, в период фактической эксплуатации сети газопотребления у Общества с момента внесения соответствующих изменений в законодательство о промышленной безопасности Федеральным законом от 02.06.2016 N 170-ФЗ возникла обязанность по регистрации сети газопотребления в государственном реестре. Позиция защитников Общества о том, что данные правовые изменения ухудшают положение Общества и не подлежат применению, несостоятельна, поскольку эти изменения связаны с соблюдением требований промышленной безопасности.

Вопреки утверждениям защитников Общества в судебном заседании, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2018 года, Арбитражного суда Поволжского округа от 27 марта 2019 года по делу № * не содержат сведений об обстоятельствах, которые могут иметь преюдициальное значение для настоящего дела об административном правонарушении, поскольку связаны с оспариванием Обществом акта проверки Ростехнадзора от 23.03.2018 г. № 675/11-рп/А и соответствующего предписания (пункты 2, 4, 5), то есть актов, вынесенных по результатам иной проверки Общества, фактические обстоятельства которой не являются предметом судебной оценки в настоящем производстве.

Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия, при этом наступления последствий не требуется.

В данном случае основной целью правовой нормы, предусматривающей административную ответственность по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и от последствий указанных аварий.

Судьей городского суда установлено, что ООО «Надежда» при осуществлении своей деятельности нарушило обязательные требования федерального законодательства о промышленной безопасности в части эксплуатации опасных производственных объектов, поскольку юридическое лицо, являясь эксплуатирующей опасный объект организацией, обязано в силу положений Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ исполнить комплекс мероприятий, направленных на подготовку и подачу документов для обеспечения регистрации опасного производственного объекта в реестре опасных производственных объектов.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «Надежда» в совершении нарушения материалы дела не содержат, Общество имело возможность для исполнения требований промышленной безопасности, но не приняло все необходимые и достаточные меры по их соблюдению.

По существу доводы настоящей жалобы не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи, не согласиться с которой оснований не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначено ООО «Надежда" в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, при его назначении и определении срока наказания судья городского суда учел, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей и их безопасности, это нарушение может привести к необратимым последствиям в виде взрыва, производственных травм и других опасных последствий, а поэтому, оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении в части изменения вида административного наказания и его размера не усматривается.

Из справки Яшкульского РОСП УФССП по РК от 5.05.2022 г. следует, что назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности сети газопотребления ООО «Надежда» исполняется с 7 апреля 2022 года.

В случае устранения выявленных нарушений, согласно ст. 32.12 КоАП ООО «Надежда" вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия № * от 22 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» Натырова А.В. – без удовлетворения.

Судья С.И. Говоров