ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-106/2022 от 30.03.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

дело № 7-106/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салехард 30 марта 2022 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «РН-Пурнефтегаз» Матюшенко А.В. решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 03/4-501/2020 от 23 сентября 2021 года государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 юридическое лицо - ООО «РН-Пурнефтегаз» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Решением судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 20 января 2022 года указанное постановление изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключены выводы об отсутствии у Общества паспорта отхода - тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание мене 5%) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4). Снижен размер административного штрафа до 210 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

С решением судьи не согласен защитник ООО «РН-Пурнефтегаз» Матюшенко А.В., в жалобе просил его отменить. В обоснование указал, что подтоварная вода образуется в результате пользования недрами и не является отходом. Судьей не применен закон №2395-1 «О недрах», в соответствии с которым поднятие (добыча) и закачка пластовой воды является разновидностью недропользования, не доказано, что подтоварная вода является отходом, на который составляется паспорт.

Юридическое лицо ООО «РН-Пурнефтегаз» и должностное лицо надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявили, в судебное заседание не явились, дело рассматривается в отсутствие данных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям

Частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности установлены Порядком паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1026.

Согласно пункту 6 Порядка N 1026 для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора 22 мая 2017 г. N 242, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к Порядку N 1026

Согласно пункту 4 Порядка N 1026 индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1027.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проведена выездная проверка в отношении ООО «РН-Пурнефтегаз». Согласно акту проверки № 032-2021-в/А (л.д. 3-99) выявлены нарушения требований природоохранного законодательства:

- отсутствует паспорт отхода - подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФККО 9 11 201 11 31 4) (п. 122 таблицы нарушений, отраженной в акте проверки);

- отсутствует паспорт отхода - тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4) (п. 125 таблицы нарушений, отраженной в акте проверки).

Судья изменил постановление по делу и исключил из состава правонарушения второй пункт нарушения, придя к выводу, что в материалы дела представлена копия паспорта отходов - тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4) (л.д. 6-7). При этом снизил назначенный Обществу административный штраф до 210 000 рублей. Оснований не согласиться с выводами суда не имеется.

Однако паспорта на образованные в результате деятельности предприятия отходы - подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФККО 9 11 201 11 31 4), не были разработаны и не были предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности Общества.

Из акта проверки следует, что в рамках проведения проверки произведен отбор проб отхода с КНС-11 и КНС-14 (подтоварная вода).

Экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора № 67 от 19 июля 2021 года установлено, что указанный отход можно отнести к коду ФКО 9 11 201 11 31 4 - подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФКО 9 11 201 11 31 4) (лист 74 акта проверки). Экспертное заключение представлено в материалы дела на диске, приобщенном в судебном заседании.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст.8.2 КоАП РФ.

Совершенное обществом деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области обращения с отходами.

Возможность повторного использования подтоварной воды не может означать ее исключения из категории отходов.

Доводы жалобы о том, что Обществом были своевременно предприняты необходимые меры по исполнению требований законодательства, опровергаются материалами дела, и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку исследованных доказательств, и по существу сводятся к несогласию с выводами судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы судьи, в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.

Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения в действиях Общества были предметом тщательной проверки и обосновано отклонены, как несостоятельные.

Из материалов дела не следует, что в ходе производства по делу допущены нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущие отмену состоявшихся по делу актов.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Пуровского районного суда от 20 января 2022 года в отношении ООО «РН-Пурнефтегаз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьей 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В. Мочалова