Судья Гудков П.В. Дело № 7-107/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А., рассмотрев жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам ОАР Смоленской таможни Б.А.Д. на постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 9 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Константа»,
установил:
постановлением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 9 июля 2019 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Константа» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Товар, явившийся предметом правонарушения, передан для хранения в Смоленскую таможню - до принятия собственником (лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара) мер к его таможенному оформлению либо до вступления в законную силу судебного решения о признании этого товара бесхозяйным имуществом.
В рассматриваемой жалобе старший уполномоченный по особо важным делам ОАР Смоленской таможни Б.А.Д. ставит вопрос об отмене названного постановления судьи как незаконного и необоснованного, просит вернуть дело на новое рассмотрение.
Ознакомившись с жалобой, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Пунктом 1 ст. 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: таможенной декларации; иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 2 ст. 324 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 3 указанной статьи ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
Согласно п. 4 ст. 324 ТК ЕАЭС в случае если декларантом соблюдены условия, предусмотренные ст. 121 настоящего Кодекса, при которых таможенным органом производится выпуск товаров, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров, завершается после выпуска товаров.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в п. 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (п. 6 ст. 324 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию следующие сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Согласно п. 1 ст. 100 ТК ЕАЭС для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Пунктом 1 ст. 8 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», утвержденной в г. Женеве 19.05.1956, при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки.
Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную (п. 3 указанной статьи).
Из материалов дела следует, что (дата) должностными лицами ПТО Витебской таможни (РБ) зарегистрирован въезд на территорию Евразийского экономического союза транспортного средства peг. №, используемого в работе перевозчиком ООО «Константа» под управлением водителя С.В.В.
(дата) должностными лицами Витебской таможни указанный товар был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №, CMR № от (дата) , инвойсам № от (дата) . Местом доставки товара установлено ОТОиТК № 2 Ярцевского таможенного поста Смоленской таможни (...) со сроком доставки до (дата) .
(дата) в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО 2 (...), находящемуся в зоне деятельности ОТОиТК № 2 Ярцевского таможенного поста Смоленской таможни, помещено т/с peг. № с товаром (акт въезда № от (дата) ), следующий в адрес грузополучателя ООО 1, г. Москва.
(дата) водителем ФИО1 в ОТОиТК № 2 Ярцевского т/п были представлены следующие товаросопроводительные документы на перевозимый товар: №, CMR № от (дата) , инвойсы № от (дата) .
После проверки целостности грузового отсека транспортного средства и средств таможенной идентификации должностным лицом ОТОиТК № 2 Ярцевского т/п зарегистрировано подтверждение о прибытии №, которое выдано перевозчику.
Согласно сведениям, содержащимся в предоставленных перевозчиком ООО «Константа» товаросопроводительных документах, в грузовом отсеке транспортного средства перемещается товар - депозитор, отсадочная машина, перекачивающая помпа, уплотнительная пластина, режущее лезвие, воздушный цилиндр, уплотнение, в количестве <данные изъяты> грузовых мест, весом брутто <данные изъяты>, общей стоимостью <данные изъяты>.
Указанный товар в количестве <данные изъяты> грузовых мест, перемещаемый в адрес грузополучателя ООО 1 был выгружен на СВХ ООО 2 и принят на временное хранение, о чем составлен №.
В процессе выгрузки товара по CMR № от (дата) и принятия его на временное хранение, в рамках системы управления рисками, (дата) должностными лицами ОТО и ТК №2 Ярцевского таможенного поста принято решение о проведении таможенного досмотра товара перемещаемого по CMR № от (дата) на т/с per. №.
По результатам проведенного таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке т/с peг. № помимо указанного в товаросопроводительных документах товаров, следующих в адрес грузополучателя ООО 1, находится товар - блокноты, каталоги, ручки, рулетки измерительные, буклеты, термометры, не указанный в ТД №.
Общий вес брутто по АТД № составил <данные изъяты>, что на <данные изъяты> веса брутто (<данные изъяты>) больше, чем указано в ТД №, что является подтверждением указания недостоверных сведений о наименовании и весе брутто товара.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Константа» состава вмененного административного правонарушения в связи с тем, что проверка правильности и полноты документов не входит в обязанности перевозчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст.ст. 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Согласно ст. 11 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей (п. 1).
Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности перевозчика. Отправитель ответственен перед перевозчиком за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений, за исключением случаев вины перевозчика (п. 2).
Судьей районного суда установлено, что водителем ООО «Константа» С.В.В. были совершены требуемые законом действия: он проверил документы на товар, количество грузовых мест, сверил маркировки товара и целостность упаковки, уточнил у грузоотправителя, соответствуют ли документы товару и правильно ли указана в документах информация о товаре, в том числе и о весе, поставил на груз пломбу.
После проверки целостности грузового отсека транспортного средства, средств таможенной идентификации и товаросопроводительных документов, которые соответствовали перевозимому грузу, (дата) сотрудниками таможни было выдано подтверждение о прибытии транспортного средства и закрыт таможенный транзит, что подтверждается материалами дела и показаниями ФИО11 в качестве свидетеля.
Генеральный директор ООО 1Т.И.Е., допрошенная в качестве свидетеля, пояснила, что транспортной компанией "Д.-Л.", оказывающей услуг по доставке и оформлению таможенных документов, в документах был не верно указан вес товара.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Выводы судьи убедительно мотивированы, основаны на установленных обстоятельствах дела, которым дана правильная правовая оценка, и не опровергаются доводами жалобы.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 9 июля 2019 г. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 9 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Константа» оставить без изменения, жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам ОАР Смоленской таможни ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Е.А. Холикова