Судья Хасьянов Н.Д. № 7-107/2018
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 02 марта 2018 года
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре Салиховой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста отдела дознания пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области
на постановление судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рыболовецкого колхоза «имени В.И. Ленина»,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рыболовецкого колхоза «имени В.И. Ленина» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления, поскольку в действиях рыболовецкого колхоза «имени В.И. Ленина» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, заслушав представителей пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ФИО1, ФИО2, поддержавших доводы жалобы, представителей рыболовецкого колхоза «имени В.И. Ленина» ФИО3 и ФИО4, возражавших против ее удовлетворения, проверив доводы жалобы и изучив представленные доказательства, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № 2349/3338-17 от 25 ноября 2017 года 08 октября 2017 года в 17 часов 10 минут в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий (в рамках оперативно-розыскных мероприятий) совместно с военнослужащими пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области в нежилых помещениях находящихся на территории холодильника Астраханского облрыболовпотребсоюза по адресу: <адрес>, арендуемых рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина в лице председателя колхоза С.П.В., были обнаружены водные биологические ресурсы, в виде продукции из рыбы частиковых пород в замороженном виде (брикетах) общим весом около <---> тонн, без технологического журнала, который обязаны вести в силу подпункта 9.1 пункта 9 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно части 4 статьи 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (части 1 и 4 статьи 43.1).
Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года № 453, регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского и спортивного рыболовства), ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции (абз. 4 подпункта 9.1 пункта 9).
Административные материалы, которые направляются должностными лицами для рассмотрения в суд, должны содержать исчерпывающие доказательства виновности лица в совершении административного правонарушения. Иное бы означало необъективный подход, при котором производится сомнительное вменение состава административного правонарушения без надлежащего обоснования доказательственной базы. Кроме того, нарушался бы принцип административного права, закрепленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий презумпцию невиновности.
Между тем форма Технологического журнала при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов не разработана и официально не утверждена, не предусмотрена и примерная форма такого журнала, что не оспаривалось в судебном заседании представителями административного органа.
Учитывая, представленные административным органом в материалы дела документы, при рассмотрении дела об административном правонарушении, районный суд признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установил, поскольку рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина, осуществляющим рыболовство, представлена документация, отражающая ежедневную деятельность: журналы входного контроля сырья, в котором указаны дата поступления рыбной продукции, наименование рыбной продукции, её масса, описание внешнего вида с указанием соответствия рыбной продукции требованиям "ГОСТ 814-96. Межгосударственный стандарт. Рыба охлажденная. Технические условия", распространяемого на охлажденную рыбу всех семейств и видов; температурного режима в камерах хранения рыбной продукции; осмотра персонала допущенного к обработке рыбной продукции. Наличие указанных документов подтверждает соблюдение рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина, как лицом осуществляющим рыбопромысловую деятельность, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, требований по наличию и ведению технологического журнала, обозначенного как журнал входного контроля сырья.
Отсутствие технологического журнала, в данном случае восполнено иной исполнительной документацией, с чем и согласился районный суд, поскольку это подтверждено иными допустимыми и относимыми доказательствами.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, иных доказательств административным органом не представлено.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшегося решения по делу, судом при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л :
постановление судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобу специалиста отдела дознания пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области - без удовлетворения.