ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-108(1) от 27.07.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-108 (1) адм.

Судья: Чернова О.Ю.

Р Е Ш Е Н И Е

27 июля 2016 года г. Тамбов

ул. Коммунальная, 8

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу администрации г. Мичуринска Тамбовской области на постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой г. Мичуринска в ходе осуществления надзора за законностью правовых актов администрации г. Мичуринска установлено, что распоряжениями администрации г. Мичуринска от 31.12.2015 года № 194-р, № 197-р организованы сезонная ярмарка по *** параллельно дому 14 с 03.01.2016 года по 03.04.2016 года в соответствии с заявлением ИП ФИО1, и сезонная ярмарка по ул. ***, в районе торгового зала «Авангард» с 26.01.2016 года по 30.04.2016 года, в соответствии с заявлением руководителя МБУ «Централизованная бухгалтерия управления по развитию культуры и спорта администрации г. Мичуринска» ФИО2

31.03.216 года в адрес главы города Мичуринска прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства при принятии решений об организации ярмарок. Прокурором был установлен месячный срок для устранения допущенных нарушений. 04.05.2016 года в прокуратуру г. Мичуринска поступил ответ на указанное представление. 12.05.2016 года в отношении администрации г. Мичуринска было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановлением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 июня 2016 года администрация г. Мичуринска Тамбовской области признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе в вышестоящий суд администрация г. Мичуринска Тамбовской области считает данное постановление незаконным, просит его отменить по следующим основаниям.

Решением Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъектуры продовольственных рынков от 22.08.2014 года региональным и муниципальным органам исполнительной власти рекомендовано организовывать на территории муниципальных образований регулярные продуктовые, совместно с предпринимательским сообществом проводить работу по увеличению количества нестационарных и мобильных торговых объектов, реализующих продовольствие.

Ярмарки организуются в целях исполнения рекомендаций Министерства промышленности и торговли РФ по активизированию усилий организации ярмарочной торговли на территории РФ и муниципальных образований: рекомендаций первого заместителя главы администрации области ФИО3 в целях содействия импортозамещению, обеспечению недопущения ускорения роста цен, обеспечения жителей города продукцией сельскохозяйственного производства.

Минпромторгом России рекомендовано муниципальным образованиям выделять дополнительные площадки для проведения ярмарок.

Во исполнение перечисленных нормативных актом администрацией были приняты соответствующие постановления, которые обязывали организаторов ярмарок привести в надлежащее санитарное состояние территории ярмарок, оборудовать места для торговли.

Считает, что судом не верно квалифицированы действия администрации г. Мичуринска как умышленное невыполнение требований прокурора.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав прокурора Лесняк Е. Н., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. Мичуринска в ходе осуществления надзора за законностью правовых актов администрации г. Мичуринска установлено, что распоряжениями администрации г. Мичуринска от 31.12.2015 года № 194-р, № 197-р организованы сезонная ярмарка по *** параллельно дому 14 с 03.01.2016 года по 03.04.2016 года в соответствии с заявлением ИП ФИО1, и сезонная ярмарка по ул. ***, в районе торгового зала «Авангард» с 26.01.2016 года по 30.04.2016 года, в соответствии с заявлением руководителя МБУ «Централизованная бухгалтерия управления по развитию культуры и спорта администрации г. Мичуринска» ФИО2

31.03.216 года в адрес главы города Мичуринска прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства при принятии решений об организации ярмарок. Прокурором был установлен месячный срок для устранения допущенных нарушений. 04.05.2016 года в прокуратуру г. Мичуринска поступил ответ на указанное представление. 12.05.2016 года в отношении администрации г. Мичуринска было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина администрации г. Мичуринска Тамбовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, представлением прокурора об устранении нарушений законодательства, которое не было исполнено.

При указанных обстоятельствах обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, сомнений не вызывает.

Довод о необходимости проведения ярмарок как основание для невыполнения законных требований прокурора не свидетельствует о возможности для администрации г. Мичуринска игнорирования положений законодательства, устранения нарушения которых требовал прокурор в своем представлении.

Постановление о привлечении администрации г. Мичуринска Тамбовской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Автором жалобы не приведены доводы, указывающие на то, что суд первой инстанции не исследовал какие-либо доказательства, имеющиеся в деле, и не дал им оценки.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации г. Мичуринска Тамбовской области, оставить без изменения, жалобу администрации г. Мичуринска Тамбовской области - без удовлетворения.

Судья: Ю.А.Курохтин