Дело № 7-1081/2018 Судья: Муратов СМ. РЕШЕНИЕ | ||
05 июля 2018 года г. Челябинск Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (МУ «Центр»), по жалобе директора МУ «Центр» ФИО1 на решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 18 мая 2018 года, Установил: Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере, транспорта № 003358/74 от 27 марта 2018 года МУ «Центр» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением судьи Копейского городского суда Челябинской области от 18 мая 2018 года указанное постановление должностного лица изменено в части размера назначенного административного наказания: размер штрафа назначен в размере 50 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением судьи, директор МУ «Центр» ФИО1 обратилась в Челябинский областной суд с жалобой (апелляционной жалобой), в которой просит решение судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что перевозка организованной группы детей осуществлялась автобусом ГАЗ-322121, имеющим 1 входную дверь, с 10 местами в салоне и 1 местом рядом с водителем, с 1 сопровождающим, в соответствии с требованиями Правил организованной перевозки группы детей автобусами. Данное обстоятельство также подтверждается уведомлением об осуществлении перевозки, утвержденном инспектором технического надзора ГИБДД г. Копейска. Считает, что необходимые сведения о водителе указаны в списке организованной группы детей и сопровождающих. В данном списке напротив фамилии водителя ошибочно указано «сопровождающий» хотя на самом деле на одну дверь в салоне назначено иное лицо. В судебном заседании директор МУ «Центр» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме. | ||
2 | ||
Представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему. Согласно части 6 статьи 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. В силу пункта 4 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее Правила) для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов: а) договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил; д) список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута; е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его | ||
3 | ||
телефона); ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее -организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования; з) программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки. В пункте 14 Правил указано, что руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения. Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что с 14 по 23 марта 2018 года Уральским МУГАДН ТОГАДН по Челябинской области на основании Распоряжения № 01(18)0035П от 19 февраля 2018 года с целью контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта проведена плановая выездная проверка МУ «Центр», находящегося по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 23. Согласно акту проверки № 01(18)0089 от 23 марта 2018 года установлено, что МУ «Центр» нарушены требования пункта 14 и подпункта «е» пункта 4 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В частности отсутствует (не соответствует требованиям) список сопровождающих. Организованная перевозка группы детей осуществляется автобусами, которые имеют две двери. Приказом назначены 2 сопровождающих, в том числе водитель автобуса. Водитель автобуса во время движения не может находится у двери (выхода) автобуса, то есть не может выполнять функции сопровождающего. Также отсутствуют сведения (документ) о водителе с указанием его фамилии, имени, отчества, его телефона. | ||
4 | ||
Оценив представленные в материалы дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности факта совершения МУ «Центр» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.23 КоАП РФ, который подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.П), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.12), распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, предписанием (л.д.4-5, 6-8 административного материала, 7-9), приказом о приеме на работу (л.д.13) а также иными материалами дела. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судьи и не является основанием для отмены принятых актов. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права ФИО1, являвшейся законным представителем МУ «Центр», разъяснены, копия протокола вручена ей в установленном законом порядке. Постановление должностного лица соответствует требованиям статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, дана квалификация деянию, указана статья КоАП РФ вменяемая нарушителю, при разрешении дела присутствовала директор МУ «Центр» ФИО1, которой была вручена копия постановления. Вопреки доводам подателя жалобы, факт осуществления перевозки детей на транспортных средствах, имеющих 2 выхода, подтверждено актом проверки (пункт 27), который директор МУ «Центр» ФИО1 подписала, замечаний по существу обнаруженных нарушений не высказывала. Доказательств наличия у транспортного средства меньшего количества входных дверей не представлено. Кроме того, приказом № 47 от 14 февраля 2018 года, приложением к нему (л.д.34,35) указано на наличие двух сопровождающих лиц, один из которых является водителем, что исключает возможность назначения его сопровождающим. Таким образом, МУ «Центр» не выполнены требования Правил организованной перевозки | ||
5 | |||
группы детей автобусами в части назначения количества сопровождающих из расчета на каждую дверь автобуса. Также в списке сопровождающих лиц отсутствуют сведения о номере телефона водителя, что противоречит требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами (л.д.35). Судья городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дал верную оценку добытым по делу доказательствам, основанную на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. На основании исследованных доказательств судья городского суда пришел к обоснованным выводам о том, что обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом установлены, выводы о виновности МУ «Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.23 КоАП РФ, являются правильными, принятое постановление - законным и обоснованным. Административное наказание МУ «Центр» назначено в учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 12.23 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену решения судьи, по делу не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
Решил: | |||
Решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 18 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (МУ «Центр») ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | А.А. Смолин | ||