ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-109 от 27.03.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Костицына О.М.                                                                      Дело № 7-109

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Киров                                                                                     27 марта 2014 года

 Судья Кировского областного суда Стексов В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Стародумова А.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 10 февраля 2014 года по делу по жалобе Стародумова А.В. на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. № 234-АП от 28 ноября 2013 года, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в отношении Стародумова А.В.,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. от 28 ноября 2013 года главный энергетик ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский» Стародумов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

 По результатам рассмотрения жалобы Стародумова А.В. на указанное постановление решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 10 февраля 2014 года постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от 28 ноября 2013 года - оставлено без изменения.

 Стародумов А.В. обратился с жалобой в Кировский областной суд, в которой просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 10 февраля 2014 года. В обоснование жалобы указал на то, что моментом совершения правонарушения в данном случае является срок, установленный пунктом 22 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», утвержденных постановлением правительства РФ от 05 июля 2013 года № 570 - информация должна раскрываться ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечение квартала. Привлекая Стародумова А.В. к административной ответственности административный орган и суд исходили из того, что срок давности привлечения Стародумова А.В. к административной ответственности начинает исчисляться с момента обнаружения совершенного им административного правонарушения - с 22 октября 2013 года. В то же время, с учетом положения Постановления пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемой статьей, за неполное раскрытие информации, согласно пункта 22 «Стандартов раскрытия информации» за 2 квартал 2013 года следует исчислять с 31 июля 2013 года. Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемой статье истекает 30 сентября 2013 года, при рассмотрении настоящего дело приведенные выше требования были нарушены, дело рассмотрено административным органом 26 ноября 2013 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, при рассмотрении дела контролирующим органом и судом не были приняты во внимание имеющиеся в деле документы и объяснения о малозначительности установленных нарушений.

 Стародумов А.В., защитник Стародумова А.В. - Плюснина О.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

 Выслушав мнение Стародумова А.В., его защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений, прихожу к следующему.

 В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно части 6 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

 Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.

 В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 г. № 570 (далее - Стандартов), регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

 а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

 б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

 в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

 г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

 В пункте 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:

 а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

 б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

 в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

 г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

 В пункте 32 стандартов определено, что информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

 Установлено, что ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский» осуществляет регулируемый вид деятельности (теплоснабжение). Решением правления РСТ Кировской области № 51/6 от 14 декабря 2012 г. установлен тариф на тепловую энергию для ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский».

 По состоянию на 22 октября 2013 г., вопреки требованиям Федерального законодательства, в нарушение пункта 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2013 г. ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногосркий» не раскрыта.

 Данные обстоятельства подтверждены исследованными по делу доказательствами.

 Ответственным лицом за своевременное и полное раскрытие информации на официальном сайте ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский» в сети Интернет является главный энергетик Стародумов А.В.

 Таким образом, установлено, что в срок, установленный пунктом 22 Стандартов раскрытия информации, главный энергетик ЗАО «Агрокомбинат племзавод «Красногорский» Стародумов А.В., по состоянию на 22 октября 2013 г., не раскрыл информацию о наличии (отсутсвии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2013 г., в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Подвергнув анализу установленные по настоящему делу обстоятельства, судья правильно решил, что указанные нарушения требований законодательства об исполнительном производстве, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не установлено.

 Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административно правонарушении не было учтено, что истек срок давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным.

 Исходя из объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение является длящимся.

 При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 названного Кодекса).

 Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать, что установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

 Вместе с тем, прихожу к выводу, что указанное нарушение носит малозначительный характер.

 Согласно статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

 Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.

 Из материалов дела следует, что хотя и по истечении срока, установленного пунктом 22 Стандарта, необходимая информация была раскрыта.

 Учитывая изложенное, полагаю возможным признать обоснованным довод жалобы и квалифицировать совершенное администрацией деяние как малозначительное.

 Учитывая изложенное, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 10 февраля 2014 г. и постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. № 234-АП от 28 ноября 2013 г. подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращению, с объявлением Стародумову А.В. устного замечания.

 Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Жалобу Стародумова А.В. удовлетворить.

 Решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 10 февраля 2014 г. и постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Малькова Н.В. № 234-АП от 28 ноября 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стародумова А.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 Стародумову А.В. объявить устное замечание.

 Судья

 Кировского областного суда                                                    В.И. Стексов