ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1094/17 от 19.10.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1094/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 19 октября 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Альфа» Рынжы С.Г. на постановление начальника межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора от 08 августа 2017 года и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора от 08 августа 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 7 сентября 2017 года указанное постановление изменено, снижен размер административного штрафа до 50000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменений.

Как следует из принятых по делу актов, при проведении 12 мая 2017 года осмотра места рубки в квартале 302 (<данные изъяты>) Бережковского участкового лесничества Лужского лесничества лесничим Бережковского участкового лесничества Лужского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» Шушлиным А.С. обнаружено, что при разработке лесосеки на площади 25,0 га ООО «Альфа» в период с 25.11.2014 по 20.11.2016 в соответствии с лесной декларацией от 11.11.2014, изменениями и дополнениями от 05.03.2015 в Лесную декларацию от 11.11.2014, а также при продлении срока рубки лесных насаждений и вывоза древесины до 20.11.2016 нарушило правило заготовки древесины, а именно:

- при разработке лесосеки оставлены завалы в пасеках в виде ветровых деревьев крупномерной осины в количестве 5 шт, Заваленные деревья расположены отдельно друг от друга.

- на лесосеке оставлена не вывезенная древесина диаметром от 10 до 46 см длиной 6,0 м пород береза и осина в объеме 64 м3 (158 шт.). Данная древесина оставлена на погрузочной площадке вдоль лесного проезда, пересекающего лесосеку с ЮЗ на СВ.

Действия ООО «Альфа» квалифицированы ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

В жалобе генеральный директор ООО «Альфа» Рынжа С.Г. просит вынесенные решения отменить. указав, что указал на то, что обществу назначено наказание с нарушением положений ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют показания специальных технических средств, замеры произведены ненадлежащими приборами, не составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Общества Сорокин С.Н. доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации".

В силу подпункта "г" пункта 12 указанных Правил запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

Подпунктом "з" пункта 12 Правил установлено, что не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Согласно протоколу об административном правонарушении и акту осмотра, ООО «Альфа» при разработке лесосеки допустило следующие нарушения:

- при разработке лесосеки оставлены завалы в пасеках в виде ветровальных деревьев крупномерной осины в количестве 5 шт. Заваленные деревья расположены отдельно друг от друга. Оставление завалов зафиксировано Актом осмотра места рубки от 19.12.2016, актом осмотра места рубки от 12.05.2017, перечетной ведомостью и фотоматериалами,

- на лесосеке оставлена не вывезенная древесина диаметром от 10 до 46 см длиной 6,0 м пород: береза и осина в объеме 64 м? (158 шт.). Данная древесина оставлена на погрузочной площадке вдоль лесного проезда, пересекающего лесосеку с ЮЗ на СВ. Основная древесина складирована в три штабеля. Остальная – оставлена в виде отдельно лежащих бревен.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Альфа» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.05.2017г., договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от 07.05.2013 о смене арендатора, актом осмотра лесосеки от 12.05.2017, которым установлено, что при осмотре лесосеки выявлено оставление не вывезенной в установленный срок древесины; фототаблицей к акту осмотра лесосеки; пересчетной ведомостью количества не вывезенной древесины и другими доказательствами, полученными в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Альфа» в нарушение требований пункта 12 Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках оставлены завалы (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, а также оставлены не вывезенные в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица и судьи, а направлены, по сути, на переоценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания. Полагаю, что собранными по делу доказательствами доказана вина ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и оснований для отмены принятых по делу постановления и решения не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Альфа» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Альфа» в пределах санкции части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Полагаю, что административное наказание Обществу назначено в соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, поскольку правонарушение выразилось в нарушении подпунктов «г» и «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474. Оснований для назначения наказания отдельно за нарушение каждого из вышеуказанных подпунктов п.12 Правил не усматриваю.

Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены вынесенных постановления и решения, не установлено.

Довод жалобы о том, что замеры должностными лицами произведены ненадлежащим приборами подлежит отклонению, поскольку объем в куб. метрах оставленной древесины, количество которой установлено в штуках, не имеет правового значения для квалификации действий Общества по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ как нарушение подпунктов «г» и «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474. Кроме этого, согласно примечанию к приложению Е к ОСТ 56-109-99 "Работы геодезические. Таксация и лесоустройство. Лесохозяйственное производство. Нормы точности. Методы выполнения измерений", допускается применять другие средства (не указанные в данном приложении), обеспечивающие необходимую погрешность измерений. Материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих о том, что использованная должностными лицами при измерении общего объема не вывезенной древесины рулетка не обеспечивает необходимую погрешность измерений.

Довод жалобы о не составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения в соответствии со ст.28.1.1 КоАП РФ также подлежит отклонению как необоснованный, поскольку в силу ч.1 ст.28.1.1 КоАП РФ указанный протокол составляется только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора, старшего государственного лесного инспектора от 08 августа 2017 года и решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Альфа» Рынжы С.Г. - без удовлетворения.

Судья

Судья: Незговорова М.Б.