Судья Нехай Р.М. 7-10 2017 год
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Майкоп 07.02.2017 года
Судья Верховного суда Республики Адыгея Соловьёва О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ и пунктом 2 приложения № Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея ФИО1 являлся ответственным должностным лицом за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Управления в сети Интернет. Вопреки этому, до 01.04.2016 не разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год. Разместив информацию только ДД.ММ.ГГГГ, нарушил установленный частью 4 статьи 30 Закона о закупках срок размещения Отчета в единой информационной системе до 1 апреля года.
Постановлением №АЗ-164/16 от 15.09.2016 заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО2, оставленным без изменения решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25.11.2016, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, привлеченный к административной ответственности ФИО1 просит постановление и решение суда отменить. Считает, что срок привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что он не был предупрежден о проведении в отношении него внеплановой проверки, а также разместил информацию в сети после непосредственного указания на выполнение соответствующих действий должностными лицами территориального органа ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения лиц, привлеченных к участию в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1.2 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ между Территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея и ФИО1, он оказывает услуги по обеспечению работы вычислительной техники, объем которых определяется Техническим заданием (приложение №) (л.д. 30).
Пунктом 2 приложения № определена обязанность ФИО1 размещать информацию в сфере закупок в единой информационной системе на официальном сайте Управления с сети Интернет (л.д. 38).
По примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.
В силу части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Следовательно, являясь уполномоченным должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по республике Адыгея, ФИО1 в срок до 01.04.2016 не выполнил обязанность по размещению на официальном сайте в сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год. Отчет размещен на официальном сайте лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения установлены полно и всесторонне, подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и оцененными в соответствии со статьей 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Доводы автора жалобы об истечении ДД.ММ.ГГГГ двухмесячного срока для привлечения к административной ответственности по данной категории дел являются несостоятельными и основаны на неверном толковании законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности при нарушении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для данной категории дел, по настоящему делу не истек.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, свидетельствует о нарушении общественных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Факт нарушения действующего антимонопольного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, исключают в данном случае возможность применения статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, предельный срок размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте был нарушен более чем на два месяца.
Наказание назначено в пределах строго определенной санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и является справедливым.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
РЕШИЛА:
Постановлением №АЗ-164/16 от 15 сентября 2016 заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея ФИО2 и решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея подпись Соловьёва О.М.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея Соловьёва О.М.