ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1105/18 от 12.07.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-1105/2018 Судья: Губанова М.В.

РЕШЕНИЕ

12 июля 2018 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор», по жалобе директора ООО МК «Ромкор» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 23 мая 2018 года,

Установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области, специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприронадзора по Челябинской области № 44-2018 от 27 марта 2018 года ООО МК «Ромкор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 23 мая 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, директор ООО МК «Ромкор» ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Свинокомплекс «Ромкор» зарегистрирован 16 января 2016 года, а в эксплуатацию объект был сдан только с марта 2016 года, в связи с чем у ООО МК «Ромкор» имелись сжатые сроки для подачи заявки о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. При этом заявка была подана 29 декабря 2016 года, то есть в предусмотренный законом срок. Считает безосновательным вывод судьи о невозможности применить в отношении ООО МК «Ромкор» положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В постановлении должностного лица указано, что ранее Общество по статье 8.46 КоАП РФ не привлекалось, а совершение правонарушения не повлекло угрозу и не причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Таким образом, полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.

Защитник ООО МК «Ромкор» ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Росприронадзора по Челябинской области ФИО3 в судебном заседании просила решение судьи оставить без изменения.


2

Защитник ООО МК «Ромкор» ФИО4. в областной суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направила. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как следует из материалов дела, ООО МК «Ромкор» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 сентября 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области.

Основные виды деятельности предприятия: разведение свиней, выращивание свиней, производство мяса и субпродуктов, колбасных изделий, консервов, муки и гранул из мяса и мясных субпродуктов.

ООО МК «Ромкор» входит в Перечень объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Челябинской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному надзору, утвержденному Приказом Минприроды России от 09 декабря 2010 года № 544.

При этом у ООО МК «Ромкор» отсутствует проект предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

ООО МК «Ромкор» имеет объекты, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду по адресу: <...>.


ООО МК «Ромкор» обратилось с заявками о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС), на государственный учет в Управление Росприроднадзора по Челябинской области 29 декабря 2016 года. 09 февраля 2017 года заявка отклонена в связи с отсутствием в ней сведений, предусмотренных законом для постановки НВОС на учет.

23 марта 2018 года в 15 часов 00 минут из анализа имеющихся в Управлении Росприроднадзора по Челябинской области документов ООО МК «Ромкор» при исполнении природоохранного законодательства в сфере охраны окружающей среды установлено, что Обществом в срок до 01 января 2017 года не выполнена обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением частей 1,2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Факт совершения ООО МК «Ромкор» правонарушения и его вина подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: уставом ООО МК «Ромкор» (л.д.73-86), сведениями ЕГРЮЛ (л.д.44-52), решением единственного учредителя (л.д.62), протоколом об административном правонарушении (л.д.33-39), постановлением о назначении административного наказания (л.д. 19-27), а также иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО МК «Ромкор», осуществляя деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, должно было знать требования действующего законодательства, регламентирующие порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Доказательств того, что ООО МК «Ромкор» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлено и судьей не установлено. ООО МК «Ромкор» обратилось с заявкой в Управление Росприроднадзора по Челябинской области 29 декабря 2016 года, то есть в последний день срока,


4

соответственно, Общество должно было осознавать, что риск несоответствия поданного заявления требованиям закона и его последующий возврат, могут повлечь для него неблагоприятные последствия. Даже от срока введения в эксплуатацию объекта Свинокомплекс Ромкор с марта 2016 года у Общества имелось достаточно времени для подачи соответствующей заявки в Управление Росприроднадзора по Челябинской области.

Таким образом, действия ООО МК «Ромкор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.

Постановление по делу вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание ООО МК «Ромкор» назначено в пределах санкции статьи 8.46 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО МК «Ромкор» к требованиям законодательства о природопользовании, несоблюдение которых влечет угрозу причинение вреда жизни и здоровью


5

людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а потому оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у судьи областного суда отсутствуют основания для его отмены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и решения судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Решил :

Решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 23 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

А.А. Смолин