Дело № 7-1114/2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 02 декабря 2021 года
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев
в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности
ООО «Птицефабрика «Павловская» ФИО1 на решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 06 сентября
2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 КоАП РФ, в отношении ООО Птицефабрика «Павловская»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО2 № 06-386/2021 от 08 июля 2021 года ООО Птицефабрика «Павловская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 06 сентября 2021 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба директора ООО «УК Русское
поле» законного представителя ООО Птицефабрика «Павловская»
ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, представитель по доверенности ООО «Птицефабрика «Павловская» ФИО1 просит постановление административного органа и судебное решение отменить за незаконностью, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа ФИО8., полагавшего, что оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон
№ 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, в период с 11.05.2021 года по 07.06.2021 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия организована плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО Птицефабрика «Павловская».
В ходе проверки установлено, что очистные сооружения объекта НВОС 22-0152-002031-П ООО Птицефабрика «Павловская» ОПП Ясенцы были построены по проекту 1965 года «Приволжгипросельхозстрой» - Горьковский филиал. Согласно письма ООО Птицефабрика «Павловская» от 21.05.2021 года Исх. № 184 проект на очистные сооружения был утерян, от проекта сохранились только титульный лист и содержание («состав проекта»).
Согласно содержанию («составу проекта») проектными решениям 1965 года на строительство очистных сооружений предусматривались следующие сооружения:
- канализационно-насосная станция (т/п 4-18-698);
- горизонтальная песколовка (т/п 4-18-170);
- приемные камеры (КС-02-17);
- двухъярусный отстойник (нет данных);
- поля фильтрации (КС-02-19);
- иловые площадки (КС-02-19).
Согласно проекту «Модернизации очистных сооружений биологической очистки», выполненному ООО НПФ «Нижний» (2009 г.) на очистных сооружениях были проведены работы по их реконструкции. Проектными решениями по модернизации очистных сооружений предусмотрен следующий состав очистных сооружений:
- механическая ступенчатая решетка типа РС-240 (Q=5,0 м3/ч), установленная в металлическом лотке приемного отделения КНС;
- двухъярусный отстойник, реконструированный в аэротенк со встроенной загрузкой типа «Ерш» и системой аэрации и вторичный отстойник;
- распределительная камера;
- установка биологической очистки сточных вод «БиОКС-100»;
- поля фильтрации;
- накопитель избыточного активного ила;
- иловая площадка.
Согласно проектным решениям по модернизации очистные сооружения используются для очистки производственных сточных вод совместно с хозяйственно-бытовыми.
Для очистки сточных вод на второй ступени используется установка заводского изготовления «БиОКС-100». Согласно паспортным данным установка состоит из:
- приемная камера - 1 ед.;
- песколовка - 2 ед.;
- усреднитель - анаэробный реактор - 1 ед.;
- денитрификатор с кассетами с биозагрузкой - 1 ед.;
- аэротенк первой ступени - 1 ед.;
- аэротенк-нитрификатов с кассетами с биозагрузкой- 1 ед.;
- вторичный отстойник - 1 ед.;
- блок доочистки, состоящий из: механического фильтра с плавающей загрузкой (2 секции) и сорбционного фильтра (2 секции) - 1 ед.;
- бактерицидная установка Лазурь-М10К - 1 ед.
ООО Птицефабрика «Павловская» получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от 29.01.2020 года № 52-09.01.03.012-Р-РСВХ-С-2020-03583/00, выданное Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области сроком до 31.10.2024 года
В соответствии с указанным решением ООО Птицефабрика «Павловская» использует водный объект - р. Кишма для сброса сточных вод.
Нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект - р. Кишма утверждены Приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 12.05.2020 года № 260.
ООО Птицефабрика «Павловская» в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия было направлено Заявление (вх. № 11725-Р-С от 07.07.2020 года) о выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект - р. Кишма.
Письмом от 17.08.2020 года № 01-15/6988 ООО Птицефабрика «Павловская» отказано в выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект - р. Кишма в связи с выявленным превышением установленных НДС по следующим веществам: аммоний-ион, БПКполн.
по состоянию на 2 квартал 2020 года.
Повторное заявление о выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект - р. Кишма в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия не поступало.
В целях получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный
объект - р. Кишма и достижения нормативной очистки сточных вод на объекте НВОС 22-0152-002031-П (I категория негативного воздействия на окружающую среду) ООО Птицефабрика «Павловская» программа повышения экологической эффективности не разработана, разрешение на сброс в пределах лимитов не получено.
У ООО Птицефабрика «Павловская» отсутствует разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект - р. Кишма.
Учет сбрасываемых очищенных сточных вод производится по показаниям прибора учета - счетчик ЭРСВ - 510 л (Взлет ЭР) на входе «БиОКС-100» и счетчику расходометру ЭРСВЛ-520Л на выходе с «БиОКС-100».
Специалистами испытательной лаборатории по Нижегородской области лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 13.05.2021 года произведен отбор проб сточной воды после очистных сооружений объекта НВОС 22-0152-002031-П перед поступлением на поля фильтрации, природную воду в р. Кишма в месте сброса сточных вод после очистных сооружений отобрать для проведения количественного химического анализа не представилось возможным в связи с тем, что сточные воды после полей фильтрации не «доходят» до места сброса.
Также специалистами испытательной лаборатории по Нижегородской области лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» 13.05.2021 года произведен отбор проб сточной воды из приемной камеры перед КНС до очистных сооружений объекта НВОС 22-0152-002031-П сточной воды из распределительной камеры перед установкой «БиОКС-100» и сточной воды после очистных сооружений (установка «БиОКС-100) из распределительного лотка перед поступлением на поле фильтрации.
Протоколы количественных химических анализов, полученные по результатам проведенных 13.05.2021 года, 27.05.2021 года отборов проб сточной воды, были использованы экспертом при оценке работы биологических очистных сооружений на объекте НВОС 22-0152-002031-П
В рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия в адрес ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» была направлена заявка от 18.05.2021 года № 01-15/5024 на экспертное сопровождение с целью оценки работы биологических очистных сооружений на объекте НВОС 22-0152-002031-П на соответствие проектным решениям; требованиям, установленным технологическим регламентом и экологическим законодательством; нормативным требованиям, а также на соответствие проектных решений и требований, установленных технологическим регламентом, действующему экологическому законодательству.
Представителями комиссии проверки совместно со специалистом ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» и представителем ООО Птицефабрика «Павловская» 19.05.2021 года был проведен осмотр биологических очистных сооружений объекта НВОС 22-0152-002031-П, в ходе которого установлено, что сточные воды поступают с птицефабрики в приемную камеру на очистные сооружения, далее поступают в двухъярусный отстойник, переоборудованный в аэротенк-2 шт. и вторичный отстойник. В аэротенках зафиксировано наличие «бурунов», разрушение металлической конструкции сооружения, в одном из аэротенков - всплывшая на поверхность встроенная загрузка типа «Ёрш». Далее стоки через распределительную камеру при помощи насосов подаются на установку биологической очистки «БиОКС-100». Конструкция приемной камеры установки «БиОКС-100» имеет повреждение, в результате чего стоки попадают непосредственно в усреднитель. Песколовки (2 шт.) установки «БиОКС-100» выведены (не участвуют) из технологии очистки. В усреднителе отсутствует перемешивание стоков, на поверхности сформировалась корка плавающих загрязняющих веществ. Далее стоки проходят через денитрификатор с встроенной загрузкой, аэротенк I ступени и аэротенк-нитрификатор. В результате разрушения трубопровода избыточного активного ила ил из системы «БиОКС-100» не выводится. Разделение иловой смеси на очищенную воду и активный ил происходит во вторичном отстойнике. В качестве доочистки используются: фильтр с плавающей загрузкой (2 шт.) и сорбционный фильтр. Плавающая загрузка неравномерно распределена в фильтре-всплыла на поверхность и частично задержана на стенках фильтра. Далее стоки поступают на бактерицидную установку. После установки «БиОКС-100» стоки по лоткам распределяются на поля фильтрации.
На момент осмотра территории очистных сооружений в работе находилась 1 карта полей фильтрации из семи имеющихся в наличии карт. Со слов эксплуатирующего персонала проектная и техническая документация на поля фильтрации у организации отсутствует.
Поступление сточных вод на поля фильтрации происходит сосредоточенно (что является конструктивным недостатком), в результате чего, поступившая сточная вода скапливается у места поступления, далее растекается по карте сосредоточенным ручьем и впитывается в почву, распределительная система трубопроводов сточных вод в пределах карт не выявлена. Во время осмотра установить конструкционные особенности полей фильтрации, в том числе наличие водоупорного слоя, толщину фильтрационного слоя, наличие системы дренажных труб, собирающих отфильтрованные стоки, а также места сбора и отведения стоков с полей фильтрации в канал доочистки с высшей водной растительностью и далее в р. Кишма, не удалось.
Со слов эксплуатирующего персонала в виду незначительного объема сточных вод, сброс сточных вод с полей фильтрации в канал доочистки и р. Кишма не производится. Данный факт подтверждается формой 2-ТП (водхоз) за 2020 год.
По результатам проведения работы экспертов ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» было установлено следующее:
1. Эксплуатация очистных сооружений производится с нарушением проектных решений, а именно:
- ввиду отсутствия проектных решений на строительство очистных сооружений (1965 год) обеспечить соответствие фактических параметров работы полей фильтрации проектным невозможно;
- в технологии очистки сточных вод отсутствуют горизонтальные песколовки, предусмотренные проектными решениями (1965 год);
- фактический объем сточных вод, поступающих на очистные сооружения, в 2019 году и 2020 году составил 36,0 м3/сут., в 2021 г. - 67,0 м3/сут., что не соответствует проектным параметрам (100 м3/сут.) и составляет 36-67% от проектного объема.
2. Эксплуатация очистных сооружений производится с нарушением требований технической (нормативной) документации, а именно:
- крайне неравномерная подача сточных вод на очистные сооружения приводит к неравномерным и пиковым нагрузкам, что негативно влияет на жизнедеятельность микроорганизмов активного ила и, соответственно, снижает эффективность очистки;
- работа очистных сооружений осуществляется с нарушением гидравлических параметров работы сооружений: фактическое время пребывания сточных вод в сооружениях значительно увеличивается по сравнению с установленным проектным, необходимым для нормального функционирования. В результате в емкостных сооружениях на дно осаждается большее количество веществ (в том числе и органических, необходимых для жизнедеятельности микроорганизмов активного ила), осажденный осадок от длительного лежания начинает загнивать, что нарушает биологические и окислительные процессы при очистке. Все в комплексе формирует вторичное загрязнение сточных вод в емкостных сооружениях;
- за счет низкого содержания органических веществ, необходимых для питания микроорганизмов активного ила, не соблюдения требуемого соотношения органических и биогенных веществ эффективность работы биологической линии очистки и всего комплекса очистных сооружений очень низкая;
- очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии: металлические конструкции переоборудованного двухъярусного отстойника покрыты коррозией, перегородки, отделяющие секции аэротенка и вторичный отстойник, местами разрушены, встроенная загрузка типа «Ерш» в одной из секций аэротенка всплыла на поверхность, не обеспечена равномерная аэрация воздуха в аэротенках: наблюдается сильное бурление воды в местах опусков трубопроводов с формированием «бурунов» и с отсутствием аэрации в средней части секций аэротенков; металлическая перегородка в приемной камере «БиОКС-100» разрушена; аэрация сточных вод в денитрификаторе «БиОКС-100» неравномерная, производится только в месте опуска трубопровода; часть трубопровода, отводящего избыточный активный ил из системы «БиОКС-100» в накопитель, разрушена; в фильтре с плавающей загрузкой «БиОКС-100» фильтрационный слой разрушен, в виду отсутствия удерживающей его конструкции (решетка, сетки) и сосредоточенного поступления сточных вод, фильтрационный слой очень тонкий, часть этой загрузки находится на стенках фильтра, аэрация в фильтре производится неравномерно;
- единичное исполнение каждого из сооружений и отсутствие возможности вывода отдельного сооружения из эксплуатации в нарушении п. 9.1.13 СП 32.13330.2018, делает проблематичным обслуживание, ревизию, ремонт, замену сооружений и оборудования без остановки работы всего комплекса;
- наличие конструктивных недостатков приводит к снижению эффективности работы очистных сооружений: отсутствие приспособления для удаления плавающей пленки и перемешивающих устройств в усреднителе «БиОКС-100», организация перемешивания сточных за счет аэрации в денитрификаторе «БиОКС-100» снижает эффективность процессов денитрификации; за счет сосредоточенного поступления сточных вод на поля фильтрации снижается рабочий объем поля и эффективность фильтрации;
- факт наличия сброса сточных вод с полей фильтрации в канал доочистки с высшей водной растительностью и в р. Кишма не установлен;
- эксплуатация установки «БиОКС-100» производится с отклонением от проектных параметров, а именно, фактическая эффективность очистки сточных вод по азоту аммонийному, взвешенным веществам, БПК5, значительно ниже проектных параметров, очистка по фосфатам отсутствует;
- результаты проведенных лабораторных исследований подтверждают, что содержание загрязняющих веществ в очищенной воде после установки «БиОКС-100» превышает установленные проектные параметры: по азоту аммонийному (24,5 мг/дм3, превышение в 63 раза), по взвешенным веществам (170 мг/дм3, превышение в 57 раз), по БПКполн. (173 мгО2/дм3, превышение в 58 раз), фосфат-иону (>впо (80 мг/дм3), превышение в более 400 раз). Исключение составляет содержание азота нитратов, по которому отклонений от проектных параметров не выявлено;
- комплекс очистных сооружений в целом работает с отклонением от проектных параметров, а именно, фактическая эффективность очистки сточных вод по аммоний-иону, АПАВ, взвешенным веществам, БПК5, жирам, ХПК значительно ниже проектных параметров. Очистка сточных вод и, соответственно, эффективность удаления из сточных вод фосфатов не установлена;
- результаты проведенных лабораторных исследований (Протокол КХА № 477-СТ.В от 03.06.2021 года и Протокол КХА № 583-СТ.В от 07.06.2021 года) подтверждают, что содержание загрязняющих веществ после очистки (в том числе после очистки на установке «БиОКС-100») превышает установленные проектные параметры по всем контролируемым показателям: по аммоний-иону (>впо (150 мг/дм3), превышение в более 300 раз; 31,5 мг/дм3, превышение в 63 раза), по АПАВ (0,67 мг/дм3, превышение 6,7 раза; 0,12 мг/дм3, превышение в 1,2 раза), по взвешенным веществам (190 мг/дм3, превышение в 15,8 раза; 170 мг/дм3, превышение в 14,2 раза), по БПК (397 мгО2/дм3, превышение в 132,3 раза; 121 мгО2/дм3, превышение в 57,7 раза), по жирам (1,4 мг/дм3, превышение в 28,0 раза; 1,28 мг/дм3, превышение в 25,6 раза), нефтепродуктам (0,41 мг/дм3, превышение в 8,2 раза; 0,35 мг/дм3, превышение в 7 раз), по нитритам (0,51 мг/дм3, превышение в 8,2 раза; 1,01 мг/дм3, превышение в 12,6 раза), сульфатам (200 мг/дм3, превышение в 2,0 раза; 271 мг/дм3, превышение в 2,7 раза), сухому веществу (1010 мг/дм3, превышение в 1,0 раз), фосфат-иону (>впо (80 мг/дм3), превышение в более 400 раз; >впо (80 мг/дм3), превышение в более 400 раз), ХПК (1168 мг/дм3, превышение в 38,9 раза; 474 мгО2/дм3, превышение в 15,8 раза). Исключение составляет содержание нитратов и хлорид-ионов, по которым отклонений от проектных параметров не выявлено;
- производственный и технологический контроль на очистных сооружениях, предусмотренный Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, проводится не в полном объеме;
- техническое состояние очистных сооружений ООО Птицефабрика «Павловская», а также состояние технической документации свидетельствует о том, что на очистных сооружениях в 2019 году и 2020 году планово-предупредительный ремонт сооружений и оборудования производится не в полном объеме;
- мероприятия, указанные в Отчете о выполнении плана мероприятий по охране и рациональному использованию вод за 2019 - 2020 года мероприятий в 2019 - 2020 годах, выполнены не в полном объеме;
- в период до 29.01.2020 года ООО Птицефабрика «Павловская» осуществляло незаконное пользование водным объектом р. Кишма с целью сброса сточных вод;
- эксплуатация очистных сооружений осуществляется с нарушением требований «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» МДК 3-02.2001, утв. приказом Госстроя России от 30.12.1999 года № 168, а именно, на
ООО Птицефабрика «Павловская» отсутствуют полные комплекты утвержденных технических проектов на строительство (реконструкцию) систем водоснабжения и канализации со всеми приложениями, рабочие чертежей и исполнительной документации на строительство (реконструкцию) зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и др., необходимой для эксплуатации объектов.
3. Во время осмотра территории очистных сооружений пользование водным объектом р. Кишма ООО Птицефабрика «Павловская» с целью сброса сточных вод не установлено. В виду незначительного поступления сточных вод на очистные сооружения, все сточные воды накапливаются на полях фильтрации, которые являются последней точкой в очистке сточных вод.
Таким образом, эксплуатация очистных сооружений объекта НВОС 22-0152-002031-П ООО Птицефабрика «Павловская» ОПП Ясенцы производится с нарушением проектных решений, а также с нарушением требований технической (нормативной) документации, что является нарушением ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения
ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по ст. 8.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении
№ 06-386/2021 от 24.06.2021 года; приказом о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО Птицефабрика «Павловская» № 0556 от 27.04.2021 года; актом проверки № 95-П от 17.06.2021 года; экспертным заключением; документами, представленными ООО Птицефабрика «Павловская»; фотоматериалами; протоколами отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; актами отбора проб сточной воды; актами обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований; протоколами количественного химического анализа, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние ООО Птицефабрика «Павловская» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.15 КоАП РФ, и квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.
С учетом изложенного вывод о доказанности вины юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Постановление о привлечении юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям Главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Доводы, изложенные в жалобе заявителем, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку исследованных доказательств, и по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.
При этом несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и состоявшегося по делу судебного решения, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1
КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
С учётом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1
КоАП РФ судья апелляционной инстанции, не усматривает оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует совокупности условий рассматриваемых в системном единстве с правом судьи на применение этого процессуального института.
При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное вменяемой нормой права во взаимосвязи с обстоятельствами дела, не предполагает возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемой ситуации.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9
КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 06 сентября 2021 года и постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО7 № 06-386/2021 от 08 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.15 КоАП РФ, в отношении ООО Птицефабрика «Павловская», оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «Птицефабрика «Павловская» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков