Дело № 7-5/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 12 января 2022 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2021 года ФИО1, как должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район, председатель Комитета финансов, привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Комитетом финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - Комитет) требований бюджетного законодательства, по результатам которой в деятельности Комитета выявлены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
01 января 2021 г. между администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район и администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области заключено соглашение № «О передаче полномочий по кассовому обслуживанию бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, ведению электронного бюджета» (далее - Соглашение), в соответствии с п.2.4.5 которого поселение имеет право распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из п. п. 2.1, 2.1.8 Соглашения Комитет в процессе исполнения переданных полномочий принимает на себя обязательства по соблюдению бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, принятых в пределах компетенции, а также осуществлять проверку представленных платежных документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства и производить необходимые мероприятия по выплатам из бюджета поселения.
В силу п. 4.1 Соглашения его финансовое обеспечение осуществляется в виде межбюджетных трансфертов, размер которых составляет 836100 рублей в год и перечисляется в сумме 209025 рублей ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца квартала.
Администрацией Сосновского сельского поселения в адрес Комитета, расположенного в д. № 6 на ул. Исполкомовская в г. Приозерске Ленинградской области, посредством программ «АЦК ФИНАНСЫ» направлена заявка от ДД.ММ.ГГГГ№ на оплату расходов по исполненному муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, которая в установленный п. 2.6 приказа Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район от 29.07.2020 № 16 срок (не позднее 1 рабочего для следующего за днем представления заявки) Комитетом не санкционирована, решение по ней не принято, что повлекло увеличение расходной части бюджета Сосновского поселения, в связи с обращением исполнителя по муниципальному контракту в суд в целях взыскания неустойки.
Таким образом, обязанности, предусмотренные п. п. 2.1, 2.1.8 Соглашения, Комитетом надлежащим образом не исполнены. Комитет финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, возглавляемый ФИО1, в установленный Соглашением срок не обеспечил своевременное санкционирование заявки администрации Сосновского сельского поселения на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ№, нарушил требования ст. 219 БК РФ, п. 2.6 приказа комитета финансов МО Приозерский муниципальный район от 29.07.2020 № 16, п. 2.1, 2.1.8 Соглашения.
ФИО1, являясь заместителем главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области – председателем Комитета, допустила нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
ФИО1 просит отменить постановление, полагает, что прокурор не вправе был направить дело в суд, поскольку это относится к компетенции органа, уполномоченного рассматривать дело. Кроме того, отмечает, что предмет закупки не входил в полномочия администрации, в связи чем не были нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1 и её защитника Суннэ Е.А., поддержавших жалобу, прихожу к выводу о том, что постановление судьи являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.В соответствии с ч. 3.1 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
Материалами дела подтверждается, что председателем Комитета финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО1, то есть лицом ответственным за обеспечение и контроль работы Комитета по осуществлению полномочий Сосновского сельского поселения в рамках Соглашения, допущены нарушения п. п. 2.1, 2.1.8 Соглашения, а именно порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Собранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалоб об отсутствии состава правонарушения ввиду того, что закупка топлива должна осуществляться уполномоченным предприятием, а администрация могла предоставить лишь субсидию с применением иного кода вида расходов, отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Наказание назначено ФИО1 в соответствие с санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и не является максимальным.
Доводы о неподведомственности рассмотрения дела суду подлежат отклонению, поскольку КоАП РФ не определен орган, которому подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, касающихся местных бюджетов. Поскольку такая неопределенность не может повлечь за собой рассмотрение дела должностным лицом органа, полномочия которого законом исключены, - Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, не осуществляющего контроль за операциями со средствами местных бюджетов, то прокурором правомерна применена аналогия положений ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ, а также с учетом норм ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде дисквалификации, дело подлежало направлению на рассмотрение в суд, а иное толкование исключало бы возможность рассмотрения дела по существу.
Несогласие ФИО1 с выводами судьи и оценкой установленных обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу актов.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Таким образом, существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья: Л.С. Яшина)