ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1119/14 от 24.12.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело № 7-1119/2014

                  Судья: Реутова И.М.

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2014 года город Челябинск

        Судья Челябинского областного суда       Жуков А.А., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом судебном       заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 и 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении директора государственного бюджетного образовательного       учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное       учебное заведение) «Южноуральский энергетический техникум» ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи       Южноуральского городского суда Челябинской области от 20 октября 2014       года,

установил:

        постановлением государственного       инспектора отдела надзорной деятельности №11 г. Южноуральска от 12       сентября 2014 года ФИО1 признан виновным в совершении       административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и       на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях ему назначено наказание в виде       административного штрафа в размере 15000 рублей.

        Решением судьи Южноуральского       городского суда Челябинской области от 20 октября 2014 года постановление       государственного инспектора отдела надзорной деятельности №11 г.       Южноуральска от 12 сентября 2014 года оставлено без изменения, жалоба       ФИО1 - без удовлетворения.

        В жалобе, поданной в Челябинский       областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и       судебное решение изменить, снизить размер административного штрафа. В       обоснование доводов жалобы ссылается на то обстоятельство, что в       кратчайшие сроки им были представлены документы и сведения,       свидетельствующие об устранении большинства выявленных нарушений       требований пожарной безопасности. Ранее к административной ответственности       за аналогичные правонарушения не привлекался. В связи с чем считает       возможным снизить размер административного штрафа, подлежащего       взысканию.

        ФИО1 в судебном заседании       доводы жалобы поддержал.

        Представитель отдела надзорной       деятельности № 11 г. Южноуральска при надлежащем извещении в судебное       заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в их       отсутствие.

        Выслушав объяснения ФИО1,       проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, нахожу       решение судьи городского суда не подлежащим отмене по следующим       основаниям.

        Общие правовые вопросы       регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между       учреждениями, организациями и

                      иными юридическими лицами       независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между       общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются       Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной       безопасности».

        Статьей 37 Федерального закона «О       пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организаций обязаны       соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания,       постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.       Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство       системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на       подведомственных объектах и несут персональную ответственность за       соблюдение требований пожарной безопасности.

        В соответствии со статьей 38       названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной       безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть,       пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке       назначенные ответственными за обеспечение пожарной       безопасности.

        Как следует из материалов дела, на       основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной       деятельности № 11 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области № 205 от 02       июля 2014 года, № 207 от 02 июля 2014 года в период с 14 июля 2014 года по       31 июля 2014 года проведена плановая выездная проверка соблюдения       обязательных требований пожарной безопасности в государственном бюджетном       образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднее       специальное учебное заведение) «Южноуральский энергетический техникум». С       распоряжениями директор ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 ознакомлен в       установленном законом порядке.

        В ходе проверки установлены       нарушения требований пожарной безопасности, а именно, при эксплуатации       территории, здания и помещений общежития ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ,       расположенного по адресу: <...>:

        - в нарушение п. 2 ППР в РФ №       390 от 25.04.2012 года в отношении объекта защиты руководителем       организации не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной       безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 ППР       в РФ № 390 от 25.04.2012 года;

        - в нарушение п. 9, 12 ППР в       РФ № 390 от 25.04.2012 года не обеспечено наличие инструкций о действиях       персонала по эвакуации людей при пожаре в дневное время, в ночное время,       не организовано проведение не реже 1 раза в полугодие практических       тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;

        - в нарушение п. 9 ППР в РФ №       390 от 25.04.2012 года не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты       органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для       обслуживающего персонала;

        - в нарушение п. 10 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года не обеспечено (ежедневно) передача в       подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с       ночным пребыванием людей, информации о

                      количестве людей (больных),       находящихся на объекте (в том числе в ночное время). Не представлен приказ       о ежедневной передаче данных в подразделение пожарной охраны;

        - в нарушение п. 478 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года не представлен журнал учета и обслуживания       первичных средств пожаротушения;

        - в нарушение п. 21 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проведена огнезащитная обработка       деревянных конструкций чердачного помещения здания. Не представлены       подтверждающие документы;

        - в нарушение п. 43 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года, п. 6.4. ГОСТ Р 12 2.143-2009 не обеспечено       наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности (отсутствуют       знаки обозначения мест огнетушителей, знаки, обозначающие пути       эвакуации);

        - в нарушение п. 42 г ППР в       РФ № 390 от 25.04.2012 года в помещении кастелянской электрический утюг       эксплуатируется при отсутствии устройств тепловой защиты (несгораемой       подставки);

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проводится перекатка пожарных       рукавов (не реже 1 раза в год);

        - в нарушение п. 7.4 СНиП       21-01-97*, ст. 88 п. 1 табл. 24 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля       2008 г. «Тех.регламент» дверь помещения кастелянской не имеет документов,       подтверждающих, что она выполнена в противопожарном исполнении с       соответствующим пределом огнестойкости;

        - в нарушение п. 7.4 СНиП       21-01-97*, ст. 88 п. 1 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.       «Тех.регламент» не представлен сертификат пожарной безопасности на       монтажную пену, которой заполнены проемы между стеной и дверью в       кастелянской комнате;

        - в нарушение п. 7.4 СНиП       21-01-97*, ст. 88 п. 1 табл. 24 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля       2008 г. «Тех.регламент» люки, ведущие на чердак здания, не имеют       документов, подтверждающих, что они выполнены в противопожарном исполнении       с соответствующим пределом огнестойкости;

        - в нарушение п. 61 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проводятся ежеквартальные проверки       противопожарных дверей и люков с составлением соответствующих       актов;

        - в нарушение п. 62 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте отсутствует исполнительная       документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (АПС и       СОУЭ);

        - в нарушение п. 8.4* СНиП       21-01-97* на пятом этаже в левом крыле общежития отсутствует стальная       стремянка, ведущая на чердак здания;

        - в нарушение п. 8.4* СНиП       21-01-97* на пятом этаже в левом крыле общежития стальная стремянка,       ведущая на чердак здания, не закреплена жестко к стене.

        Перечисленные нарушения требований       пожарной безопасности подпадают под действие части 1 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях,       предусматривающей административную ответственность для должностных лиц в       виде административного штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч       рублей.

        Кроме того, в нарушение п. 55 ППР       в РФ № 390 от 25.04.2012 года не

                      обеспечена исправность внутреннего       противопожарного водопровода и не организует проведение проверок их       работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением       соответствующих актов;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на первом этаже общежития пожарный рукав не       присоединен к пожарному крану. Отсутствует переходник;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на втором этаже общежития пожарный рукав не       присоединен к пожарному крану. Отсутствует переходник;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на третьем этаже общежития пожарный рукав не       присоединен к пожарному крану. Отсутствует переходник;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на пятом этаже общежития пожарный рукав не       присоединен к пожарному крану. Отсутствует переходник;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на пятом этаже общежития пожарный шкаф не       укомплектован в полном объеме. Отсутствует ручной пожарный       ствол;

        - в нарушение п. 4.3.5. СП       9.13130.2009 огнетушитель в помещении кастелянской не оборудован гибким       шлангом и распылителем, предусмотренными конструкцией       огнетушителя;

        - в нарушение п. 4.3.5. СП       9.13130.2009 огнетушитель, расположенный в шкафу на втором этаже, не       оборудован гибким шлангом и распылителем, предусмотренными конструкцией       огнетушителя;

        - в нарушение п. 4.3.5. СП       9.13130.2009 огнетушитель, расположенный в шкафу на третьем этаже, не       оборудован гибким шлангом и распылителем, предусмотренными конструкцией       огнетушителя;

        - в нарушение п. 4.3.5. СП       9.13130.2009 огнетушитель, расположенный в шкафу на пятом этаже, не       оборудован гибким шлангом и распылителем, предусмотренными конструкцией       огнетушителя;

        - в нарушение п. 463 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года, п. 4.1.1. СП 9.13130.2009 здание общежития не       укомплектовано первичными средствами пожаротушения в полном       объеме.

        Данные нарушения требований       пожарной безопасности подпадает под действие части 3 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность       для должностных лиц в виде административного штрафа от шести тысяч до       пятнадцати тысяч рублей.

        Кроме того, в нарушение ст. 89 п.       1 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п.       4.3.2 СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97* покрытие пола общих       коридоров в здании на первом этаже выполнено из материала с недопустимой       пожарной опасностью. Покрытие выполнено линолеумом, сертификат на который       не представлен;

        - в нарушение ст. 89 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.3.2       СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97* покрытие пола общих коридоров в       здании на втором этаже выполнено из материала с недопустимой пожарной       опасностью. Покрытие выполнено

                      5

                      линолеумом, сертификат на который       не представлен; ^

        - в нарушение ст. 89 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.3.2       СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97* покрытие пола общих коридоров в       здании на третьем этаже выполнено из материала с недопустимой пожарной       опасностью. Покрытие выполнено линолеумом, сертификат на который не       представлен;

        - в нарушение ст. 89 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.3.2       СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97* покрытие пола общих коридоров в       здании на четвертом этаже выполнено из материала с недопустимой пожарной       опасностью. Покрытие выполнено линолеумом, сертификат на который не       представлен;

        - в нарушение ст. 89 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.3.2       СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97* покрытие пола общих коридоров в       здании на пятом этаже выполнено из материала с недопустимой пожарной       опасностью. Покрытие выполнено линолеумом, сертификат на который не       представлен;

        - в нарушение ст. 84 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 3.1,       п. 3.3 СП 3.13130.2009 помещения гостиницы, встроенной на первом этаже       общежития, не оборудованы системой оповещения и эвакуации людей о       пожаре;

        - в нарушение ст. 83 п. 1       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», раздел 13       СП 5.13130.2009 помещения гостиницы, встроенной на первом этаже общежития,       не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

        - в нарушение п. 35 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года, ст. 53 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22       июля 2008 г. «Тех.регламент», п.4.2.7. СП 1.13130.2009 двери запасных       эвакуационных выходов закрываются на замок при помощи ключа;

        - в нарушение п.4.2.7. СП       1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на втором этаже, отсутствуют устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п.4.2.7. СП       1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на третьем этаже, отсутствуют устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п.4.2.7. СП       1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на четвертом этаже, отсутствуют устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п.4.2.7. СП       1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на пятом этаже, отсутствуют устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п.4.2.6. СП       1.13130.2009 на первом этаже в левой части общежития двери лестничной       клетки открываются не по направлению выхода (открываются из лестничной       клетки);

        - в нарушение п.5.3.5. СП       1.13130.2009 ширина лестничных маршей в здании общежития менее 1,2 метра       (составляет около 0,9 метра);

        - в нарушение п.5.3.3. СП       1.13130.2009 в левом крыле здания ширина

                      6

                      горизонтальной площадки перед       эвакуационным выходом менее 1,5 ширины дверного полотна;

        - в нарушение п.5.3.3. СП       1.13130.2009 в правом крыле здания ширина горизонтальной площадки перед       эвакуационным выходом менее 1,5 ширины дверного полотна;

        - в нарушение п.4.4.3. СП       1.13130.2009 дверь из подвального помещения в левой части здания       перекрывает расчетную ширину эвакуационного выхода;

        - в нарушение п.5.3.5. СП       1.13130.2009 ширина эвакуационного выхода из помещений гостиницы менее 0,9       метра (составляет 0,74 метра).

        Данные нарушения требований       пожарной безопасности подпадает под действие части 4 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность       для должностных лиц в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до       двадцати тысяч рублей.

        Кроме того, в нарушение п. 2 ППР в       РФ № 390 от 25.04.2012 года в отношении объекта защиты руководителем       организации не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной       безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 ППР       в РФ № 390 от 25.04.2012 года;

        - в нарушение п. 9, 12 ППР в       РФ № 390 от 25.04.2012 года не обеспечено наличие инструкций о действиях       персонала по эвакуации людей при пожаре в дневное время, в ночное время,       не организовано проведение не реже 1 раза в полугодие практических       тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;

        - в нарушение п. 9 ППР в РФ №       390 от 25.04.2012 года не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты       органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для       обслуживающего персонала;

        - в нарушение п. 10 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года не обеспечено (ежедневно) передача в       подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с       ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных),       находящихся на объекте (в том числе в ночное время). Не представлен приказ       о ежедневной передаче данных в подразделение пожарной охраны;

        - в нарушение п. 478 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года не представлен журнал учета и обслуживания       первичных средств пожаротушения;

        - в нарушение п. 21 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проведена огнезащитная обработка       деревянных конструкций чердачного помещения здания. Не представлены       подтверждающие документы;

        - в нарушение п. 57 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проводится перекатка пожарных       рукавов (не реже 1 раза в год);

        - в нарушение п. 7.4 СНиП       21-01-97*, ст. 88 п. 1 табл. 24 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля       2008 г. «Тех.регламент» люки, ведущие на чердак здания, не имеют       документов, подтверждающих, что они выполнены в противопожарном исполнении       с соответствующим пределом огнестойкости;

        - в нарушение п. 61 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте не проводятся ежеквартальные проверки       противопожарных дверей и люков с

                      составлением соответствующих       актов;

        - в нарушение п. 62 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года на объекте отсутствует исполнительная       документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (АПС и       СОУЭ).

        Перечисленные нарушения требований       пожарной безопасности подпадают под действие части 1 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях,       предусматривающей административную ответственность для должностных лиц в       виде административного штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч       рублей.

        Кроме того, в нарушение п. 55 ППР       в РФ № 390 от 25.04.2012 года не обеспечена исправность внутреннего       противопожарного водопровода и не организует проведение проверок их       работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением       соответствующих актов;

        - в нарушение п. 463 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года, п. 4.1.1. СП 9.13130.2009 здание общежития не       укомплектовано первичными средствами пожаротушения в полном       объеме;

        - в нарушение п. 47 ППР в РФ       № 390 от 25.04.2012 года огнетушитель под номером №36 неисправен. Манометр       показывает низкое давление.

        Данные нарушения требований       пожарной безопасности подпадает под действие части 3 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность       для должностных лиц в виде административного штрафа от шести тысяч до       пятнадцати тысяч рублей.

        Кроме того, в нарушение п.4.2.7.       СП 1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на втором этаже, неисправны устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п.4.2.7. СП       1.13130.2009, п. 6.18 СНиП 21-01-97* на дверях, ведущих в лестничную       клетку на четвертом этаже, отсутствуют устройства для самозакрывания       дверей;

        - в нарушение п. 6.9 СНиП       21-01-97* выход из подвального помещения не обособлен от лестничной клетки       в правом крыле здания;

        - в нарушение п. 6.9 СНиП       21-01-97* выход из подвального помещения не обособлен от лестничной клетки       в левом крыле здания;

        - в нарушение ст. 53 п. 2       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.4.4.       СП 1.13130.2009, п. 6.32* СНиП 21-01-97* в правом крыле общежития между       2-м и 1-м этажами в лестничной клетке на пути эвакуации расположен       радиатор отопления, выступающий из стены на высоте менее 2,2       метра;

        - в нарушение ст. 53 п. 2       Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Тех.регламент», п. 4.4.4.       СП 1.13130.2009, п. 6.32* СНиП 21-01-97* в правом крыле общежития между       3-ми 2-м этажами в лестничной       клетке на пути эвакуации расположен радиатор отопления, выступающий из       стены на высоте менее 2,2 метра;

        - в нарушение п. 5.3.2. СП       1.13130.2009 в левом крыле общежития в лестничной клетке на первом этаже,       около запасного эвакуационного выхода разрушено ограждение с       поручнями;

        - в нарушение п. 4.2.5. СП       1.13130.2009 на втором этаже в общем

                      коридоре установлена       разделительная решетка с дверью, ширина которой составляет 0,75 м в       свету;

        - в нарушение п. 4.2.5. СП       1.13130.2009 на третьем этаже в общем коридоре установлена разделительная       решетка с дверью, ширина которой составляет 0,60 м в свету;

        - в нарушение п. 4.2.5. СП       1.13130.2009 размеры запасного эвакуационного выхода в правой части здания       не соответствуют нормативным размерам: высота - 1,9 м (высота составляет -       1,67 м.);

        - в нарушение п. 4.2.5. СП       1.13130.2009 размеры запасного эвакуационного выхода в левой части здания       не соответствуют нормативным размерам: высота - 1,9 м (высота составляет -       1,7 м.).

        Данные нарушения требований       пожарной безопасности подпадает под действие части 4 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность       для должностных лиц в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до       двадцати тысяч рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи       20.4 КоАП РФ, ответственность наступает за нарушение требований пожарной       безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16       настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

        В силу части 3 статьи 20.4 КоАП РФ       ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к       внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий,       сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным       средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об       обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами       пожаротушения.

        Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП       РФ ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности       к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам       автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам       оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях,       сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий,       сооружений и строений.

        Факт допущенных нарушений правил       пожарной безопасности и виновность директора ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями,       указанными в протоколах об административных правонарушениях,       распоряжениями о проведении проверки, актами проверки, и иными материалами       дела, которые получили надлежащую оценку при вынесении постановления и       решения.

        Выводы судьи о доказанности вины       директора ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 в совершении административных       правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, являются       правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела       доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со       статьей 26.11 Кодекса Российской

9

                      Федерации об административных       правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного       исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

        При рассмотрении жалобы директора       ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 на постановление главного государственного       инспектора ОНД №11 по пожарному надзору от 12 сентября 2014 года дело       проверено в полном объеме, в решении от 20 октября 2014 года судьей дана       объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по       которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения       ФИО1 к административной ответственности по частям 1, 3 и 4 статьи       20.4 КоАП РФ.

        Объективная сторона       правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным       лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов       пожарной безопасности, по делу установлена. Противоправное деяние       виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением       вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности       достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной       безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой       сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных       деяний.

        При этом с субъективной стороны       нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности характеризуется       как умыслом, так и неосторожностью.

        Установленные нарушения требований       пожарной безопасности в помещении, на момент проверки директором ГБОУ СПО       (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 не оспаривались, заявителем не опровергнуты,       устранение их входит в обязанности указанного лица. Оснований не доверять       сведениям инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения       проверки имелись вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности,       не имеется.

        Доводы жалобы не опровергают       выводов должностного лица органа пожарного надзора и судьи о виновности       ФИО1 в совершении административного правонарушения,       предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившегося в       нарушении требований пожарной безопасности; основанием к отмене       состоявшихся по делу решений не являются, поскольку по существу направлены       на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не       имеется.

        Иная оценка лицом, привлекаемым к       административной ответственности обстоятельств дела и представленных в       материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов       судьи городского суда и незаконности вынесенных по делу       решений.

        Доводы жалобы о том, что в       кратчайшие сроки ФИО1 были представлены документы и сведения,       свидетельствующие об устранении большинства выявленных нарушений       требований пожарной безопасности, предоставлены копии сертификатов       пожарной безопасности, копии журналов, копии актов и протоколов, а также       фотографии, свидетельствующие о выполнении нарушений требований пожарной       безопасности, основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и       решения не являются, поскольку

                      10

                      не свидетельствуют о том, что были       приняты в полной мере все зависящие от него меры по устранению допущенных       нарушений правил пожарной безопасности. Доказательств наличия       обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению       директором ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 требований пожарной       безопасности, не представлено.

        Занимая помещение ГБОУ СПО (ССУЗ)       ЮЭТ и используя его по назначению в качестве образовательного учреждения,       директор ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 в любом случае обязан обеспечить       эксплуатацию указанного помещения с соблюдением действующих норм и правил       в области пожарной безопасности, а при невозможности соблюдения       соответствующих норм - самостоятельно прекратить эксплуатацию       помещения.

        Срок и порядок привлечения       директора ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ ФИО1 к административной       ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену       постановления и судебного решения, не допущено. Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

        При таких обстоятельствах,       требования жалобы об отмене постановления и судебного решения не подлежат       удовлетворению.

        Руководствуясь статьями 30.6, 30.7       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья       областного суда

РЕШИЛ:

                      постановление государственного       инспектора отдела надзорной деятельности №11 г. Южноуральска по пожарному       надзору от 12 сентября 2014 года и решение судьи Южноуральского городского       суда Челябинской области от 20 октября 2014 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 и 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении директора государственного бюджетного образовательного       учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное       учебное заведение) «Южноуральский энергетический техникум» ФИО1 оставить без       изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков