К О П И Я
дело № 7-111/16
Р Е Ш Е Н И Е
город Салехард 23 марта 2016 года
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев жалобу представителя «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» К. на решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 01 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 7.1 Закона ЯНАО №81-ЗАО «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 18.10.-09/104 от 23 ноября 2015 года административной комиссии МО Пуровского района ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон №81-ЗАО), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Пуровского районного суда от 01 февраля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» - без удовлетворения.
С решением не согласна представитель ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (далее Общество) К., в жалобе просила его отменить. В обоснование жалобы указала, что материалами дела не подтверждено, что обнаруженные остатки относятся к отходам производства, оказывающим негативное воздействие. Также указала, что материалами дела не доказано, что именно Общество выбрасывает какие-либо отходы. В жалобе сослалась на иную судебную практику по аналогичным делам в отношении Общества. Также в жалобе настаивала на нарушении порядка, установленного ФЗ «294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отсутствие оформленных результатов проверки в установленном порядке влечет признание недействительным результатов проверки.
Представитель ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» и представитель административной комиссии МО Пуровского района извещены судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. ст. 7.1 Закон ЯНАО от 16.12.2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» выбрасывание мусора, иных бытовых и промышленных отходов в непредназначенных для этого местах, если указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 ноября 2015 года, составленного начальником Управления природно-ресурсного регулирования администрации Пуровского района Г., установлено, что 30 октября 2015 года в 12 часов обнаружено размещение бытовых и промышленных отходов: металлические бочки, металлолом в виде остатков проволоки, металлические конструкции, в непредназначенном для этого месте, на земельном участке с кадастровым номером №, находящегося в аренде ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», что влечет ответственность по ч.1 ст. 7.1 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях» (л.д. 6-9).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 23 ноября 2015 года, вынесенным административной комиссией МО Пуровский район, ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.1 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.6-8).
Факт совершения Обществом административного правонарушения по ч.1 ст.7.1 Закона №81-ЗАО подтверждается материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от 05 ноября 2015 года (л.д. 09); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.10.2015 года (л.д.10), фототаблицей (л.д. 11); договором аренды земельных участков.
Доказательства по делу всесторонне, полно, объективно исследованы должностным лицом и судьей, получили в обжалуемом решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
Из изложенного следует, что вина ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.1 ЗАО «Об административных правонарушениях», полностью подтверждается материалами дела, постановление вынесено полномочными коллегиальным органом (ч. 1 ст. 8.3 Закона №81-ЗАО) в пределах срока давности привлечения, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. При назначении наказания учитывались смягчающие ответственность обстоятельства.
Довод об отсутствии доказательств, что обнаруженные остатки относятся к отходам производства, оказывающим негативное воздействие, отклоняется, поскольку ч.1 ст. 7.1 ЗАО №81-ЗАО предусматривает ответственность за выброс мусора в непредназначенных для этого местах. При этом ответственность по указанной статье наступает вне зависимости от определения класса отходов и уровня их негативного воздействия.
Также является несостоятельным довод об отсутствии доказательств, что именно Общество выбрасывает какие-либо отходы.
Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером № по договору аренды от 27.03.2014 года, имеет права и несет обязанности землепользователя, предусмотренные Земельным кодексом РФ.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу требования ст. 11 Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Таким образом, допустив на арендуемом земельном участке размещение бытовых и промышленных отходов, Общество не выполнило свои обязанности по соблюдению требований закона по недопущению загрязнения земельного участка. Следовательно, доводы жалобы об отсутствии доказательств вины Общества по захламлению земельного участка несостоятельны.
Ссылка в жалобе на иную судебную практику по аналогичным делам в отношении Общества не имеет правового значения для существа дела, поскольку действующее законодательство не содержит понятия судебного прецедента как источника права.
Также отклоняются доводы жалобы о нарушении административным органом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так согласно части 3 ст.1 Закона № 294-ФЗ его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Распоряжением главы Пуровского района от 05.10.2015 года № 153-РР был утвержден план-график осмотра земельных участков в части выполнения арендаторами условий договоров аренды, в который вошел осмотр земельных участков Общества. Генеральный директор Общества был уведомлен соответствующим письмом от 09.10.2015 года.
Начальнику Управления природно-ресурсного регулирования администрации Пуровского района Г. специалистом отдела воспроизводства и регионального использования природных ресурсов администрации Пуровского района Б. доведено до сведения, что в процессе осмотра 22.10.2015 года на земельном участке с кадастровым номером №, арендуемом ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», выявлены бытовые и производственные отходы, что является нарушением порядка сбора и утилизации отходов.
Осмотр земельного участка, оформленный протоколом № 08 от 30.10.2015 года, производился в связи с выявленным выше фактом. При осмотре присутствовал представитель Общества, понятые, которые удостоверили факт наличия бытовых и производственных отходов на территории земельного участка.
Судьей данный протокол осмотра обоснованно признан допустимым доказательством вины Общества, оснований для его недостоверности не имеются, доводы жалобы таких оснований не содержат.
Все доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, и подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и надлежаще оценены судьей в совокупности с представленными доказательствами.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Решение Пуровского районного суда ЯНАО от 01 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.1 Закона Ямало-ненецкого автономного округа от 16.12.2004 года №81-ЗАО, в отношении ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н В.Мочалова