дело № 7-111/2020
копия
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 от 16 января 2020 года № 089/04/14.9.1-595/2019 ведущий юрисконсульт правового отдела управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (т. 1 л.д. 8-28).
Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2020 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 от 16 января 2020 года № 089/04/14.9.1-595/2019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения (т. 2 л.д. 15-25).
В жалобе, поданной в Ямало-Ненецкого автономного округа, заявитель ФИО1 выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявляли, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УФАС по ЯНАО и лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как следует из содержания п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции", за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, ФИО1, назначен на должность ведущего юрисконсульта, на основании приказа о приёме на работника на работу в Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - Управления) от 29.05.2020 года № 13/ЛС с 28 мая 2012 года. Приказом Управления от 13.03.2018 года № 40/п ФИО1 назначен на должность контрактного управляющего - ведущего юрисконсульта правового отдела управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска.
Так, 29 марта 2019 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0190300003719000197 о выполнении работ по размещению баннеров, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством электронного аукциона с определением начальной (максимальная) цены контракта и сроками поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг с 01.05.2019г. по 31.12.2019 г..
В аукционе участвовали две заявки от ООО «Доминго» и ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Мастерская печати», согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона № 162-19-ЭА/1 от 06.05.2019г.
Из технического задания следовало, что баннеры в количестве 7 штук должны быть размещены на торцах домов, расположенных на <адрес> производится на торцах домов, расположенных в ряд по одной стороне <адрес>, территориально близко находящихся друг к другу, не нарушая серийности тематики сюжетом баннеров. Монтаж баннеров должен быть осуществлен в срок до 20.05.2019. Наличие у Исполнителя разрешения уполномоченного органа на размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования г.Ноябрьск или иного законного права на размещение баннеров на <адрес> в количестве 7 штук, полученных на момент заключения контакта и действующих до 31.12.2019 обязательно.
Признанный победителем электронного аукциона ООО «Доминго» 15 мая 2019 года, обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ноябрьск для получения разрешения на размещение рекламных конструкции, поскольку в соответствии с аукционной документацией победителю необходимо заключить муниципальный контакт, с предоставлением разрешения на размещение рекламных конструкций до 20 мая 2019 года. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца.
Таким образом, на момент заключения контракта на выполнение работ по размещению баннеров у Исполнителя контракта обязательно наличие разрешения уполномоченного органа на размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования город Ноябрьск или иного законного права на размещение баннеров <адрес> в количестве 7 штук.
Между тем, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска в извещении о проведении электронного аукциона (извещение № 0190300003719000197) не было указано информации о наличии обременений в отношении многоквартирных жилых домов по адресам; <адрес>, в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с отсутствием информации в аукционной документации о существующих обременениях на фасадах многоквартирных домов по адресам: <адрес> наличие установленных сроков Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации г.Ноябрьска между началом подачей заявок (29.03.2019) и монтажом баннеров (01.05.2019) менее 60 дней не позволило ООО «Доминго» в срок получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по размещению баннеров (извещение № 01900300003719000197).
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.10.2019 по делу № 089/01/17-388/2019 в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в части наличия требований разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на торцах домов по одной стороне <адрес>, территориально близко находящихся друг к другу, не нарушая серийность тематики сюжетов баннеров к моменту заключения контракта, что привело к созданию ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Мастерская печати» преимущественных условий участия в торгах на выполнение работ по размещению баннеров и тем самым к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. (т.1, л.д. 29-47)
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 Положения о контрактном управляющем управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, а также норм настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФИО1 является ответственным должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, на которого возложены организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции.
29 марта 2019 года ФИО1 утвердив извещения о проведении электронного аукциона от №0190300003719000197, аукционной документации, тем самым нарушил требования предусмотренные антимонопольным законодательством, что привело, к ограничению конкуренции.
Факт совершения ФИО1. указанного административного правонарушения подтверждается приказом Управления 13.03.2018 года № 40/п, подтверждающего нахождение ФИО1 в должности контрактного управляющего - ведущего юрисконсульта правового отдела управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска; решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.10.2019 по делу № 089/01/17-388/2019, признавшим в действиях Управления факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в наличия требований разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; протоколом об административном нарушении от 03 декабря 2019 года, извещение № 300003719000197 и размещения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0190300003719000197) на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной продукции и выданы соответствующие разрешения, в которых Управление должно было указать информацию о наличии таких договоров и разрешений, как о существующих обременениях на домах, расположенных <адрес>; постановлением Администрации муниципального образования города Ноябрьск от 17.02.2014 г. № П-125 «Об утверждении размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования города Ноябрьск» согласно которому места размещения рекламных конструкций на <адрес> установлены на следующих домах: <адрес>.
Оценка имеющихся по делу доказательств должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, и судьей городского суда, рассмотревшим жалобу, произведена по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия ФИО1, являвшейся должностным лицом, были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, наложено минимально возможное наказание.
Проверяя законность и обоснованность постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО2 от 16 января 2020 года № 089/04/14.9.1-595/2019, судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда не имеется.
Приведенные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
Доводы жалобы заявителя получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи городского суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации, в отношении должностного лица - ведущего юрисконсульта правового отдела управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
судья подпись С.А. Семейкина