ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1121/2021 от 16.11.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1121/2021

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 ноября 2021 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу адвоката Тарушкина П.В. в защиту ФИО1 на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, при этом он помещен в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан.

В жалобе адвокат Тарушкин П.В. в защиту ФИО1 просит постановление отменить, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, отмечает также, что судом не учтены смягчающие ответственность обстоятельства: раскаяние, добровольное прекращение и сообщение об административном правонарушении.

ФИО1, его защитник адвокат Тарушкин П.В. о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Защитником заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с проведением ему вакцинации 16.11.2021. Указанное основание не является уважительной причиной для отложения судебного заседания, в связи с чем считаю возможным отказать в удовлетворении заявленного защитником ходатайства, рассмотреть дело без участия ФИО1 и его защитника.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене и изменению постановления судьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114‑ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушение правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что 19.10.2021 г. в 11 час. 00 мин. на прием в отдел по вопросам миграции УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области, расположенный по адресу: <...>, обратился гражданин Туркменистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по вопросу оформления постановки на миграционный учет по месту пребывания. В ходе проверки документов было установлено, что гражданин Туркменистана ФИО1, являясь иностранным гражданином, прибыл на территорию Российской Федерации 19.12.2007 года через КПП «Домодедово», по однократной туристической визе, период действия с 19.12.2007 г. по 28.12.2007 г., цель въезда – туризм. По прибытии никакие документы не оформлял. 27.07.2021 на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» оформил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком с 27.07.2021 до 30.09.2021, по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации за пределы Российской Федерации не выехал, с заявлением о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации не обратился. Таким образом, гражданин Республики Туркменистан ФИО1 нарушил требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры ответственности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что при назначении ФИО1 административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства.

Наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Довод жалобы о том, что судом не учтены смягчающие ответственность обстоятельства (раскаяние, добровольное прекращение и сообщение об административном правонарушении), суд находит несостоятельным, поскольку 19.10.2021 ФИО1 обратился в отдел по вопросам миграции УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области не с целью сообщить об административном правонарушении и прекратить его действие, а для решения иного вопроса - оформления миграционного учета.

При этом судом первой инстанции учтено при назначении наказания признание вины ФИО1, однако само по себе признание вины не может расцениваться как указанное в п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельство в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, характеризуемое как субъективное отношение лица к содеянному.

С учетом того, что наказание назначено ФИО1 в минимальных пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то оснований для его изменения не усматривается.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Следовательно, признание правонарушения малозначительным является правом, а не обязанностью суда.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного ФИО1 административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, длительности его незаконного пребывания в России, не усматривается оснований для признания такого правонарушения малозначительным.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу адвоката Тарушкина П.В. в защиту ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.С. Смирнов

(Судья С.П. Войнова)