ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1136/15 от 30.09.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7-1136/2015

Судья: Маркин А.А.

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2015 года город Челябинск

        Судья Челябинского областного       суда Жуков А.А., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области       ФИО1 по       жалобе ФИО1       на решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 17       августа 2015 года,

установил:

        постановлением заместителя       руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Челябинской       области ФИО2 № 99,125-14.9ч. 1/14 от 15 мая 2015 года глава       Аргаяшского муниципального района ФИО1 был признан виновным в       совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1       статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа       в размере 15 000 рублей.

        Не согласившись с постановлением       должностного лица УФ АС России по Челябинской области, ФИО1       обратился с жалобой в суд. Решением Аргаяшского районного суда Челябинской       области от 17 августа 2015 года постановление заместителя руководителя УФ       АС России по Челябинской области от 15 мая 2015 года оставлено без       изменения, жалоба главы Карабашского городского округа Челябинской области       ФИО1 - без удовлетворения.

        В жалобе в Челябинский областной       суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи       отменить, в связи с неправильным применением судом норм материального       права, и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, поскольку при       принятии решения о предоставлении земельного участка Ф.С.Н. испрашиваемый участок был уже       предоставлен в аренду. Кроме того, ссылается на решение Арбитражного суда       Челябинской области, согласно которому, решение антимонопольной службы от       22 мая 2015 года по делу № 15-07/14 в части признания нарушением части 1       статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» действия администрации Аргаяшского       муниципального района по не обеспечению подготовки и заблаговременной       публикации информации о возможности предоставления земельных участок с       соответствующими кадастровыми номерам как несоответствующие ФЗ       от

2

                      16.-6.2003 № 74 -ФЗ « О       крестьянском (фермерском) хозяйстве.

        Защитник ФИО1 - Жигарева       Е.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

        Глава Аргаяшского муниципального       района ФИО1 представитель УФ АС России по Челябинской области в       судебном заседании участия не принимали при надлежащем извещении о времени       и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела не       заявляли, в связи с чем, на основании пункта 2, 4 части 1 статьи 30.6       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю       возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

        Выслушав явившихся лиц, проверив       материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены       обжалуемых постановления и решение судьи не усматриваю.

        Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ       предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие)       должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в       соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и       приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению       конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ,       услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев,       предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

        Частью 1 статьи 15 Закона о       защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам       государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного       самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или       организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному       банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять       действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению,       ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных       федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких       действий (бездействия).

        По делу установлено и       подтверждается материалами дела, что должностное лицо - глава Аргаяшского       муниципального района Челябинской области ФИО1 допустил нарушение       части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе в       предоставлении земельных участков в аренду, а именно по результатам       рассмотрения заявлений А.Х.И., К.Р.Ф., К.М.З., М.Р.Ф., поступивших в ноябре 2012 года о       предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адрес: д.       Уразбаева, севернее озера Кыскыкуль, площадью 2,2 га., администрацией       Аргаяшского муниципального района Челябинской области был принято ряд       постановлений «О представлении земельного участка в аренду для ведения       крестьянского (фермерского) хозяйства, а также заключены договоры аренды       сроком до 01 ноября 2018 года.

                      3

                      На момент обращения с указанными       заявлениями А.Х.И., К.Р.Ф., К.М.З., М.Р.Ф. были зарегистрированы в качестве       индивидуальных предпринимателей.

        На поступившее в администрацию       заявление ФИО3 о предоставлении в аренду для ведения       крестьянского фермерского хозяйства земельного участка из земель       сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии 1км севернее       д.Уразбаева площадью по 5га каждый, с кадастровыми №№***, ***, *** и ***, последнему был дан ответ об       отказе в предоставлении данных земельных участков, в виду предоставления       их в аренду другому лицу.

        Право на получение земельного       участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется не       только согласно процедуре, установленной Федеральным законом от 11 июня       2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», но и с учетом       порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного       назначения, предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2002 года №       101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также       Земельным кодексом Российской Федерации.

        Антимонопольный орган, привлекая       должностное лицо к административной ответственности, исходил из того, что       порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного       назначения для осуществления деятельности крестьянских (фермерских)       хозяйств регламентирован статьей 12 Закона о фермерском       хозяйстве.

        В соответствии с пунктом 1 статьи       81 Земельного кодекса (в ранее действовавшей редакции) гражданам,       изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные       участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в       соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском       (фермерском) хозяйстве.

        Согласно пункту 1 статьи 12       Закона о фермерском хозяйстве (в ранее действовавшей редакции) граждане,       которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель       сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или       муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и       осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган       государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно       либо через многофункциональный центр предоставления государственных и       муниципальных услуг заявления.

        Закон о фермерском хозяйстве,       устанавливая порядок предоставления земель сельскохозяйственного       назначения лицам, заинтересованным в ведении крестьянского (фермерского)       хозяйства, не определяет процедуру предоставления земельного участка в       случае подачи двух и более заявок таких лиц.

        В связи с данными фактами в       отношении главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области       ФИО1,

4

                      допустившего нарушение       антимонопольного законодательства Российской Федерации, составлен протокол       об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9       КоАП РФ.

        Факт совершения административного       правонарушения ФИО1 и виновность в его совершении подтверждены       представленными в дело доказательствами: протоколом и постановлением по       делу об административном правонарушении от 26 января 2015 года, в котором       указаны, какие конкретно нарушения были допущены ФИО1 и иной       документацией, оцененными в совокупности с другими материалами дела об       административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи       26.11 КоАП РФ.

        На основании указанной       совокупности доказательств, антимонопольный орган и судья районного суда,       с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ пришли к правильному выводу о       нарушении главой Аргаяшского муниципального района Челябинской области       ФИО1 части 1 статьи 15 Федерального закона и обоснованности его       привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП       РФ.

        Судья районного суда, оценивая       довод лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенный и       в настоящей жалобе о том, что решение антимонопольной службы от 22 мая       2015 года по делу № 15-07/14 в части признания нарушением части 1 статьи       15 ФЗ «О защите конкуренции» действия администрации Аргаяшского       муниципального района по не обеспечению подготовки и заблаговременной       публикации информации о возможности предоставления земельных участок с       соответствующими кадастровыми номерам как несоответствующие ФЗ от 11 июня       2003 года № 74 -ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», о чем изложено       в решении Арбитражного суда Челябинской области, дал мотивированное       обоснование данному доводу в своем решение, в связи с чем, не имеется       оснований для повторного рассмотрения данного довода.

        Доводы жалобы сводятся к иной,       чем у судьи районного суда оценке доказательств, исходя из его правовой       позиции, и оспаривание правильности выводов судьи об установленных им       обстоятельств по делу. Изложенные в жалобе доводы не могут служить       основанием для отмены судебного решения, так как не свидетельствуют о       несоответствии выводов судьи о применении норм права установленным по делу       обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

        Обстоятельства, на которых       должностное лицо антимонопольного органа и судья основали свои выводы, и       приведенные в актах доказательства, являются достаточными, чтобы исключить       какие-либо сомнения в виновности главы Аргаяшского муниципального района       Челябинской области ФИО1 в совершении вмененного       административного правонарушения.

        Административное наказание       назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса       Российской Федерации об

5

                      административных правонарушениях,       является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статьи       3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, оснований применения статьи 2.9 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях и вынесения решения об       отмене постановления и о прекращении производства по делу у судьи       районного суда не имелось.

        Из материалов дела следует, что       решение судьей вынесено после исследования всех материалов дела, по       результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в       соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях. Решение судьи отвечает требованиям       статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, оно является законным, обоснованным и       мотивированным.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях не установлено.

        Нарушений процессуальных норм,       которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному       рассмотрению дела и влекущих отмену постановления руководителя Управления       Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области и решения судьи       городского суда, которым оно было оставлено без изменения, при       рассмотрении дела допущено не было.

        Руководствуясь статьями 30.6,       30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       судья областного суда

РЕШИЛ:

                      решение судьи Аргаяшского       районного суда Челябинской области от 17 августа 2015 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области       ФИО1       оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без       удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков