ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1141/20 от 17.12.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-1141/2020

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 17 декабря 2020 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта отдела ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО1 ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
ФИО2 № 052/04/7.32.4-1205/2020 от 22 июня 2020 года должностное лицо – юрисконсульт отдела ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО1 привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица антимонопольной службы, ФИО1 обратилась с жалобой в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Решением судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13 октября 2020 года постановление должностного лица антимонопольной службы оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит судебное решение отменить, вынести по делу новый акт, которым признать незаконным и отменить постановление должностного лица антимонопольной службы, полагая, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав
ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, находящееся в государственной собственности закрепляет за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключение предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных п. п. 1-16 ч. 1 ст. 17 Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственными или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ Федеральной антимонопольной службой России издан приказ № 67 от 10 февраля 2010 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительном управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которою заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ от № 67
от 10.02.2010).

Приказом от № 67 от 10 февраля 2010 года утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
(далее – Правила).

Согласно 11.1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительном управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственном или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерация.

Согласно п. 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается ив официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончится подачи заявок ив участие в аукционе.

В соответствии с п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В силу п.п. 3, 15, 16 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения; дату, время, график проведения осмотра имущества, права, на которое передается по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специальная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Нижегородского района г. Нижнего Новгорода по результатам рассмотрения поступившей из прокуратуры Нижегородской области информации о результатах мониторинга сайта www.torgi.gov.ru проведена проверка соблюдения ГП НО «Нижегородская областная фармация» законодательства о государственной и муниципальной собственности.

Проверкой установлено, что за ГП НО «Нижегородская областная фармация» на праве хозяйственного ведения закреплено указанное ниже недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области:

- нежилое помещение (комната № 15) общей площадью 20,1 кв.м., расположенное по адресу: [адрес]

- нежилое помещение (комната № 2) общей площадью 11,08 кв. м., расположенное по адресу: [адрес]

- нежилые помещения (комнаты № 39в, 39г, 39д) общей площадью 28,4 кв. м., расположенное по адресу: [адрес];

- нежилые помещения (комнаты 1-5, 8-11) общей площадью 63,0 кв.м., расположенные на цокольном этаже в здании по адресу: [адрес]

- нежилое помещение (комнаты № 48, 49) общей площадью 22,2 кв. м., расположенное по адресу: [адрес]

- нежилое помещения (комната № 396) общей площадью 6,7 кв. м., расположенное по адресу: [адрес]

- нежилое помещение (комната № 22) общей площадью 26,81 кв. м., расположенное по адресу: [адрес];

01 июля 2019 года ГП НО «Нижегородская областная фармация» на сайте www.torgi.gov.ru размещена утвержденная генеральным директором ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО3 аукционная документация для проведения аукциона № 6-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комната № 15), общей площадью 20,1 кв.м., расположенного по адресу: [адрес].

14 августа 2019 года утвержденная заместителем генерального директора ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО4 аукционная документация для проведения аукциона № 10-а на право заключения договоров аренды нежилого помещения (комната № 2) общей площадью 11,08 кв. м., расположенного по адресу: [адрес]; нежилых помещений (комнаты №№ 39в, 39г, 39д) общей площадью 28,4 кв.м., расположенных по адресу: [адрес].

18 июня 2019 года утвержденная генеральным директором ГП НО «НОФ» ФИО3 аукционная документация для проведения аукциона № 5-а на право заключения договора аренды на нежилые помещение (комнаты 1-5, 8-11) общей площадью 63,0 кв.м., расположенные на цокольном этаже в здании по адресу: [адрес]

25 июля 2019 года утвержденная генеральным директором ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО3 аукционная документация для проведения аукциона № 7-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комнаты № 48, 49) общей площадью
22,2 кв. м., расположенного по адресу: [адрес]

26 июля 2019 года утвержденная генеральным директором ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО3 аукционная документация для проведения аукциона № 8-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комната № 396) общей площадью 6,7 кв. м., расположенного по адресу: [адрес]

30 июля 2019 года утвержденная генеральным директором ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО3 аукционная документация для проведения аукциона № 9-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комната №22) общей площадью 26, 81 кв. м., расположенного по адресу[адрес].

В нарушение пп. 15, 16 п.114 Правил в аукционной документации для проведения аукциона № 10-а на право заключения договоров аренды нежилого помещения (комната №2) общей площадью 11,08 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]; нежилых помещений (комнаты №№39в, 39г, 39д) общей площадью 28,4 кв. м., расположенных по адресу: [адрес]) отсутствует график проведения осмотра имущества, права на которое передается по договору, а также указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Нарушения, аналогичного характера допущены при разработке и утверждении аукционной документации для проведения аукциона № 5-а на право заключения договора аренды на нежилые помещения (комнаты 1-5, 8-11) общей площадью 63,0 кв.м., расположенные на цокольном этаже в здании по адресу: [адрес] аукционной документации для проведения аукциона № 7-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комнаты №48, 49) общей площадью 22,2 ККМ.; расположенного по адресу: [адрес]; аукционной документации для проведения аукциона № 8-а на право заключения договора аренды нежилого помещения (комната № 396) общей площадью 6,7 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]; аукционной документации для проведения аукциона № 941 на право заключения договора аренды нежилого помещения (комната № 22) общей площадью 26, 81 кв.м., расположенного по адресу: [адрес], в которых вопреки требованиям п.п. 3, п.п.15 Правил отсутствует указание на невозможность пересмотра цены заключенного договора в сторону уменьшения; отсутствует график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

Кроме того, в нарушение п. 27, п. 103 Правил извещения о проведения аукционов №№6-а, 10-а, 5-а, 7-а, 8-21, 9-3, на право заточения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГП НО «Нижегородская областная фармация» на сайте www.torgi.gov.ru в виде отдельного документа ГП НО «Нижегородская областная фармация» не размещены.

Приказом (распоряжением) директора ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармация» от 22 мая 2019 года № 143 п/с ФИО1 ФИО9 назначена на должность юрисконсульт ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармация» 22.05.2019 между ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ФИО1 заключен трудовой договор № 28 от 22 мая 2019 года. Дополнительным соглашением № 3 от 31 декабря 2019 года к трудовому договору № 28 от 22.05.2019 ФИО1 переведена на должность юрисконсульта юридического отдела ГП НО «Нижегородская областная фармация».

В соответствии с п. 2.1.1 должностной инструкции юрисконсульта юридического отдела ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармации», утвержденной директором ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармация» от 22 мая 2019 года юрисконсульт юридического отдела ОГЩ ГП НО «Нижегородская областная фармация» принимает участие в сдаче в аренду недвижимого имущества ГП НО «Нижегородская областная фармация», для чего осуществляет согласование, оценку стоимости арендной платы; подготовку аукционной документации и договоров, размещение аукционной документации на сайте; рассмотрение представленных заявок; вынесение протокол по результатам аукциона; заключение договоров; направление копий договоров в министерства.

Таким образом, юрисконсульт юридического отдела ОПП ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО1 являлась ответственной за подготовку аукционной документации для проведения аукционов №№6-а, 10-а, 5-я, 7-а, 8-е, 9-8 на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГП НО «Нижегородская областная фармация» и за размещение извещений о проведении указанных аукционов на сайте www.torgi.gov.ru.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4
КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03 июня 2020 года; аукционной документацией, и другими материалами дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица антимонопольной службы и суда первой инстанции о наличии в действиях отношении должностного
лица – юрисконсульта отдела ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО1, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Отсутствие негативных последствий охраняемым общественным отношениям, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции
ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица антимонопольной службы и судебное решение являются законными, обоснованными и оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта отдела ГП НО «Нижегородская областная фармация» ФИО1 ФИО10, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Д.В. Шелудяков