Дело № 7-1142/2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 09 декабря 2021 года
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев
в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 сентября
2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя КУМИ администрации г. Дзержинска ФИО1 ФИО9,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Врио начальника заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 № 052/04/7.32.5-1174/2021 (07/177-АК) от 16 июня 2021 года должностное лицо - председатель КУМИ администрации
г. Дзержинска ФИО1 привлечен к административной ответственности
по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Считая вынесенное административным органом постановление незаконным и подлежащим отмене, ФИО1 обратился с жалобой в Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 сентября 2021 года постановление административного органа отменено, дело об административном правонарушении направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на новое рассмотрение.
В жалобе по пересмотру решения судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 сентября 2021 года, ФИО1 просит его отменить, удовлетворить доводы его жалобы на постановление административного органа, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, полагает, что его виновность в совершении вменяемого административного правонарушения материалами дела не подтверждена.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, дополнение к ней, заслушав защитника ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Основанием для вынесения постановления Врио начальника заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО4 № 052/04/7.32.5-1174/2021 (07/177-АК) от 16 июня 2021 года, которым должностное
лицо - председатель КУМИ администрации г. Дзержинска ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.
Прокуратурой г. Дзержинска по поручению прокуратуры Нижегородской сласти проведена проверка соблюдения федерального законодательства о контрактной системе, в части исполнения государственными и муниципальными заказчиками обязанности по оплате исполненных обязательств по контрактам.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16, утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в структуру которого входит федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Реализация указанного национального проекта на территории
г.о.г. Дзержинска осуществляется на основании регионального проекта Нижегородской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области от 11 декабря 2018 года.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что КУМИ администрации г. Дзержинска заключен контракт от 14 августа 2020 года
[номер] с ФИО6 действующим на основании доверенности от ФИО7 на поставку жилого помещения (квартиры) в г. Дзержинске для последующего предоставления на основании договора мены) гражданам, переселяемым из аварийного фонда.
Поставка продукции произведена 30 августа 2020 года и принята заказчиком на основании акта приема-передачи жилого помещения расположенного по адресу: [адрес].
Право муниципальной собственности на жилое помещение зарегистрировано в установленном законом порядке 11 сентября 2020 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В соответствии с п. 2.6 Контракта оплата осуществляется в течение
30 (тридцати) календарных дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение (квартиру).
Согласно представленных платежных документов, оплата работ произведена платежными поручениями от 10.11.2020 № 127426 на
сумму - 86434 руб., от 22.10.2020 № 118876 на сумму 18631,04 руб., 26.10.2020 № 119934 на сумму 74524,16 руб.
Таким образом, условия контракта в части оплаты поставленного товара, заказчиком нарушены.
Соблюдение вышеуказанных требований законодательства должно обеспечиваться муниципальным заказчиком в лице председателя КУМИ администрации г. Дзержинска ФИО1
Между тем, проверяя законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления административного органа, судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу об отмене оспариваемого постановления и направлении дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, поскольку при производстве по данному делу об административном правонарушении административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения.
Судья, пересматривающий данное дело об административном правонарушении, соглашается с указанными выводами судьи городского суда.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановление было вынесено в отсутствие председателя КУМИ администрации г. Дзержинска ФИО1, при этом сведений о его извещении должностным лицом по месту жительства, материалы дела не содержат, а участие защитника ФИО1 при рассмотрении дела, не отменяет извещение самого ФИО1, поскольку в силу требований законодательства, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должно быть извещено о рассмотрении дела любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование и получение такого уведомления с целью соблюдения его процессуальных гарантий.
Поскольку, допущенные по данному делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, то судья правомерно руководствуясь вышеприведенными нормами закона, признал незаконным постановление административного органа от 16 июня 2021 года и его отменил, и принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек, обоснованно направил дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Учитывая, что указанное постановление отменено по процессуальным нарушениям, то доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения и прекращении производства по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку будут являться предметом исследования административного органа при новом рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного
лица - председателя КУМИ администрации г. Дзержинска ФИО1 ФИО10, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков