ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-114/2013 от 20.05.2013 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Соснин К.В.      Дело № 7-114/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,

при секретаре Зеленцовой Н.З.,

с участием:

- защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – К., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ дело по жалобе Шубников А.Б. на решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 05 февраля 2013 года, которым оставлено без изменения постановление Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 20 марта 2012 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город» Шубников А.Б.,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 20 марта 2012 года № директор ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город» Шубников А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 05 февраля 2013 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе Шубников А.Б. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов по мотиву отсутствия доказательств наличия его вины. В жалобе заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ решением единственного учредителя Г. он был освобожден от должности директора ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город». На момент подписания протокола и акта Госжиинспекции по УР он не знал, что не является директором Общества, поэтому подписал данные документы. Таким образом, на момент вынесения постановления он не являлся субъектом административного правонарушения.

В судебном заседании защитник К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

В судебное заседание Шубников А.Б. не явился. О рассмотрении дела извещен. Дело рассмотрено в отсутствие Шубникова А.Б. на основании ст.25.1, 30.7, 30.9 КоАП РФ.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 01 мая 2008 года между ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город» и собственниками помещений жилого многоквартирного дома <адрес> заключен договор № на управление и обслуживание жилого многоквартирного дома.

В соответствии с решением № единственного участника ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ директором указанного общества назначен Шубников А.Б.

Из материалов дела усматривается, что 27 февраля 2012 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР К. вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Управляющая компания в ЖКХ «Город».

Проведенной 05-07 марта 2012 года проверкой установлено, что ООО «УК ЖКХ «Город» нарушила требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также способу ее раскрытия в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года № 731, что выразилось в не размещении на сайте в сети Интернет по адресу: www.nosoun.ru. (сайт ООО «УК ЖКХ «Город») следующих сведений:

-отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году;

-отсутствует информация о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

-отсутствует информация о сведениях о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

-отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

-отсутствует информация об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. N491 (далее по тексту - Правила);

-отсутствует информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

-заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций),

-охрана подъезда,

-охрана коллективных автостоянок,

-учет собственников помещений в многоквартирном доме,

-иные услуги по управлению многоквартирным домом.

-отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;

-отсутствует информация о планах работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией;

-отсутствует сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

-отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

-отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правилами.

-отсутствует информация об описании содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

-отсутствует информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения;

-отсутствует информация о тарифах (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая компания закупает коммунальные ресурсы;

-отсутствует информация о тарифах (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

07 марта 2013 года главным государственным жилищным инспектором Р. в отношении Шубникова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.23.1 КоАП РФ за то, что он являясь должностным лицом - директором ООО «УК ЖКХ «Город», осуществляющего деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, допустил нарушение юридическим лицом установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

20 марта 2012 года в отношении Шубникова А.Б. вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Таким образом, объективную сторону предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ правонарушения составляет, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме.Субъектами ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение являются организации, их должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.

Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).

Признавая Шубникова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 КоАП РФ, должностное лицо правомерно указало, что директор ООО «УК ЖКХ «Город» в силу возложенных на него служебных обязанностей нарушил положения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Вина Шубникова А.Б. подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, в том числе актом проверки от 07 марта 2012 года, протоколом об административном правонарушении от 07 марта 2012 года, а также распечатанной информации с официального сайта управляющей компании www.nosoun.ru.

Оценив представленные доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Шубникова А.Б имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, наказание назначено Шубникову А.Б. в пределах санкции данной статьи и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАп РФ.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей первой инстанции не допущено.

Доводы автора жалобы сводятся к тому, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку в момент, когда проводилась проверка, он уже не являлся директором ООО «УК ЖКХ «Город».

Действительно, как следует из материалов дела, решением единственного участника ООО «УК ЖКХ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ Шубников А.Б. освобожден от должности директора ООО «УК ЖКХ «Город». Однако данное обстоятельство не может явиться основанием для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Шубникова А.Б., ввиду того, что в проверяемый период и на начало проверки (05 марта 2012 года), именно Шубников А.Б. являлся директором управляющей компании. В соответствии со своей компетенцией директор выполняет функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и уставом общества.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств того, что Шубников А.Б., как директор ООО «УК ЖКХ «Город» принял все зависящие от него меры для раскрытия информации в порядке, способами и в сроки, установленные Стандартом раскрытия информации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в проверяемый период именно в компетенцию Шубников А.Б. входило соблюдение требований к составу информации, подлежащей раскрытию, а также способу ее раскрытия в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, поэтому, судья и должностное лицо правильно установили, что Шубников А.Б. является надлежащим субъектом ответственности по ст. 7.23.1 КоАП.

На основании изложенного прихожу к выводу об исключении из решения вывод судьи о том, что подпись Шубникова А.Б. в протоколе по делу об административном правонарушении № от 07 марта 2012 года и в акте Госжилинспекции по УР от 07 марта 2012 года были подписаны и получены Шубниковым А.Б. лично как директором ООО «УК в ЖКХ «Город».

Руководствуясь ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 20 марта 2012 года № и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 05 февраля 2013 года, вынесенные в отношении Шубников А.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23. 1 КоАП РФ, оставить без изменения.

Исключить из решения судьи вывод о том, что подпись Шубникова А.Б. в протоколе по делу об административном правонарушении № от 07 марта 2012 года и в акте Госжилинспекции по УР от 07 марта 2012 года были подписаны и получены Шубниковым А.Б. лично как директором ООО «УК в ЖКХ «Город».

Жалобу Шубников А.Б. оставить без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н.Сентякова