ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-115(2) от 15.04.2015 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7- 115(2)

Судья: Г. А. Хрущев

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2015 года г. Тамбов

Судья Тамбовского областного суда Малинина О.Н., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности начальника финансового управления Тамбовской области Н.А. Дьячковой на решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении директора ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» О.И. Чукановой,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления Тамбовской области Третьяковой Л.П. от 31.12.2014 года возвращено постановление исполняющего обязанности прокурора Жердевского района Тамбовской области от 09.12.2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении директора ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» О.И. Чукановой, на том основании, что рассмотрение вышеуказанного дела об административном правонарушении не может быть отнесено к компетенции Финансового управления Тамбовской области.

Решением судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 марта 2015 года, вынесенным по протесту прокурора Жердевского района Тамбовской области, указанное определение должностного лица отменено, постановление прокурора Жердевского района Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2015 года в отношении директора ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» О.И. Чукановой по ст. 15.15.10 КоАП РФ возвращено в Финансовое управление Тамбовской области на новое рассмотрение.

Исполняющий обязанности начальника финансового управления Тамбовской области Н.А. Дьячкова в жалобе в вышестоящий суд, просит решение судьи отменить в связи с нарушением норм процессуального и материального права.

В обоснование жалобы привела, что Финансовое управление области, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции внутреннего государственного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 КоАП РФ, в пределах своих бюджетных полномочий и ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, рассмотрение протоколов (постановлений) об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.10 КоАП РФ, возможно только в отношении областных государственных казенных учреждений. Рассмотрение указанной категории дел в отношении учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, неправомерно и нарушает принцип построения бюджетной системы на основе самостоятельных бюджетов. Данная позиция подтверждена письмом Минфина России от 30.12.2013 года № 02-10-010/58354 «О реализации отдельных полномочий контрольно-расчетных органов муниципальных образований».

Статьей 29.4 КоАП РФ установлено, что если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение в соответствующий орган вправе вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Постановление о возбуждении административного дела, поступившее на рассмотрение в Финансовое управление Тамбовской области не могло быть направлено по подведомственности, так как в КоАП РФ отсутствует норма, указывающая на орган, в компетенцию которого входит рассмотрение административных дел, возбужденных по статье 15.15.10 КоАП РФ применительно к муниципальному уровню. Судом было принято решение, заведомо невозможное к исполнению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов административного дела следует, что постановлением и.о. прокурора Жердевского района Тамбовской области 09.12.2014 года в отношении директора ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» О.И. Чукановой было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, по факту принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Установлено, что по итогам открытого аукциона в электронной форме между ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» Жердевского района Тамбовской области и ООО «Проект Строй» был заключен муниципальный контракт № 7 от 12.09.2014 года на выполнение работ по ремонту автодороги по ***, ****** на 25 585 220 рублей.

Согласно Соглашения о предоставлении в 2014 году бюджету города Жердевка субсидий на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения № 54 от 06.06.2014 года, заключенного Управлением автомобильных дорог Тамбовской области с главой города Жердевка, на ремонт дороги Тамбовской области с главой города Жердевка, на ремонт автодороги по ул. Советская, пер. Проезжий, пер. Авдеевка, пер. Кооперативный, пер. Майский в г. Жердевка Тамбовской области предусмотрено предоставить субсидию в размере 1 000 000 рублей. Дополнительным соглашением № 1 от 09.09.2014 года к указанному Соглашению – 143,50 тысяч рублей.

Определением заместителя главы администрации Тамбовской области, от 31.12.2014 года возвращено указанное постановление прокурора Жердевского района Тамбовской области на том основании, что рассмотрение указанного дела об административном правонарушении не относится к компетенции Финансового управления Тамбовской области.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» предусмотрено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от значимости для конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В возвращенном постановлении прокурора Жердевского района Тамбовской области содержатся необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, достаточные для его рассмотрения. Обстоятельства, указанные в определении не относятся к таким основаниям, которые позволяют должностному лицу возвратить указанное постановление прокурора.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могут повлечь отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела не допущено.

Ссылка автора жалобы на невозможность исполнения решения судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 марта 2015 года несостоятельна, поскольку оно не содержит категоричных выводов о необходимости направления прокурора со всеми материалами дела по подведомственности, а лишь указывает на норму закона, регламентирующую передачу протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрения по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17.03.2015 года оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности начальника финансового управления Тамбовской области Н.А. Дьячковой – без удовлетворения.

Судья О.Н. Малинина