ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1153/15 от 30.09.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-       1153/2015

                  Судья: Спиридонов М.С.

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2015       года        город Челябинск

        Судья Челябинского областного суда       Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении       Челябинского областного суда дело об административном правонарушении,       предусмотренном частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на решение судьи Калининского       районного суда г.Челябинска от 02 сентября 2015 года,

установил:

        Постановлением старшего инспектора       ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДДУМВД России по г. Челябинску от 14 июля 2015 года       ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения,       предусмотренного частью 2 статьи 12.12. КоАП РФ и ему назначено наказание       в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

        Не согласившись с указанным       постановлением должностного лица, ФИО1 обратился с жалобой в       суд.

        Решением судьи Калининского       районного суда г.Челябинска от 02 сентября 2015 года постановление       старшего инспектора ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДДУМВД России по г. Челябинску от       14 июля 2015 года в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а       жалоба ФИО1 без удовлетворения.

        В жалобе в Челябинский областной       суд ФИО1, не оспаривая наличия в его действиях нарушения ПДД РФ,       указывает, что небольшой заезд за стоп-линию, не свидетельствует, что он       заехал на пешеходный переход и не перекрыл пешеходам возможность движения.       Вместе с тем ссылается на отсутствие того, каким образом он существенно       посягнул на охраняемые общественные отношения. Считает несостоятельным       довод судьи о неприменимости статьи 2.9 КоАП РФ к формальным составам       правонарушения. В виду изложенного просить отменить принятые в отношении       него постановление и решение судьи, освободив его от административной       ответственности в связи с малозначительностью административного       правонарушения.

        Изучив доводы жалобы, проверив       материалы дела, прихожу к следующим выводам.

        В соответствии с пунктом 1.3 ПДД       РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к       ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также       выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах       предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными       сигналами.

2

                      Согласно пункту 6 Приложения 1 ПДД       РФ информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и       других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах       движения. Знак 6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при       запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

        В соответствии с пунктом 6.13 ПДД       РФ при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или       регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком       6.16).

        Административная ответственность       за невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед       стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части       дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте       регулировщика, предусмотрена частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях.

        Доказательствами по делу об       административном правонарушении являются любые фактические данные, на       основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых       находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события       административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к       административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие       значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП       РФ).

        В соответствии с частью 1 статьи       2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные       правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих       административных правонарушений работающими в автоматическом режиме       специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки,       видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются       собственники (владельцы) транспортных средств.

        В соответствии с частью 3 статьи       28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного       правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса,       зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме       специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки,       видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об       административном правонарушении не составляется, а постановление по делу       об административном правонарушении выносится без участия лица, в       отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, и       оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего       Кодекса.

        Из постановления старшего       инспектора ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДДУМВД России по г. Челябинску следует, что       07 июля 2015 года в 13 часов 36 минут 59 секунд на перекрестке ул.       Каслинской и проспекта Победы в г. Челябинске водитель транспортного       средства «***»       государственный номер *** не       выполнил требование об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными       знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале       светофора.

3

                      Проверяя законность и       обоснованность постановления должностного лица судья районного суда не       нашел оснований для его отмены или изменения, при этом обоснованно       исходили из того, что собственник транспортного средства должен доказать       свою невиновность. Поскольку при рассмотрении жалобы отсутствовали       доказательства того факта, что в момент фиксации правонарушения       транспортным средством управлял не его собственник, а иное лицо, а также       доказательства, подтверждающие, что в момент фиксации правонарушения       техническое средство «Одиссей» являлось неисправным, работало не в       автоматическом режиме, учитывая, что данным специальным техническим       средством зафиксирован факт не остановки перед стоп-линией, обозначенной       дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем       сигнале светофора, судья правомерно пришел к выводу о событии       административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.12       КоАП РФ, и вине ФИО1 в его совершении.

        Правильность указанных выводов       судей подтверждается представленными по делу и приведенными в судебном       решении доказательствами, в том числе видеозаписью, полученной с       применением работающего в автоматическом режиме специального технического       средства «Одиссей».

        Постановление соответствует       требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ.       Административное наказание назначено ФИО1 в пределах части 2 статьи       12.12 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с       учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

        Порядок производства по делу об       административном правонарушении и срок давности привлечения к       административной ответственности не нарушены.

        Доводы жалобы о признании       вмененного ФИО1 правонарушения малозначительным, поскольку       обстоятельства совершенного правонарушения не содержат угрозы охраняемым       общественным отношениям, являются необоснованными.

        Институт освобождения от       административной ответственности в связи с малозначительностью       совершенного административного правонарушения направлен на избежание       чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических       лиц при назначении административного наказания. Использование этой       возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного       правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или       бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все       признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом       характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в       его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не       представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что       позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить       физическое или юридическое лицо, совершившее административное       правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным       замечанием

4

                      Основным критерием       малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его       совершения существенной угрозы охраняемым общественным       отношениям.

        При формальном составе       административного правонарушения, который не предполагает оценки размера       вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности       должно базироваться на анализе всех признаков состава административного       правонарушения, а также причин и условий, способствующих его       совершению.

        Существенная угроза охраняемым       общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении       лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих       публично-правовых обязанностей. При этом в каждом конкретном случае       следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного       поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие)       деянию. Нормы о малозначительности правонарушения применяются в       исключительных случаях и независимо от состава административного       правонарушения. При этом, применение названных норм является правом суда и       осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела. Таким образом,       оценивая указанные критерии, суд первой инстанции не усмотрел правовых       оснований считать данное правонарушение малозначительным.

        Ссылки в жалобе на то, что       небольшой заезд за стоп-линию, не свидетельствует, что он заехал на       пешеходный переход и не перекрыл пешеходам возможность движения не могут       быть приняты во внимание, поскольку заезд за стоп-линию образует       объективную сторону инкриминируемого правонарушения.

        Жалоба заявителя не содержит       правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность       обжалуемых актов, доводы жалобы по существу направлены на переоценку       имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного       суда при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку,       соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

        Руководствуясь статьями 30.7, 30.9       КоАП РФ, судья областного суда

РЕШИЛ:

                      решение судьи Калининского       районного суда г.Челябинска от 02 сентября 2015 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.12 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении       ФИО1 оставить без       изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

А.А. Жуков