ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1166/2015 от 26.08.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1166/2015

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 26 августа 2015 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Порохневе В.И.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее - ИП) ФИО4 на постановление Тихвинского городского суда Ленинградской области от 13 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением Тихвинского городского суда Ленинградской области от 13 июля 2015 года индивидуальный предприниматель ФИО4 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Определением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 17 июля 2015 года в постановление Тихвинского городского суда Ленинградской области от 13 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ исправлена описка, а именно в первом абзаце на пятой странице мотивировочной части постановления вместо слов «ч. 3 ст. 18.8» указано «ст. 8.2».

В жалобе ФИО4 просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что государственным инспектором в области охраны окружающей среды ЛО в отношении ИП ФИО4 проверка не проводилась. Решение суда вынесено на основании не подтвержденных фактов и доказательств. Так, судом указано, что нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, тогда как фактически проверка не проводилась, а проводился осмотр территории Борского сельского поселения, при этом у ФИО4 никакие документы государственным инспектором не испрашивались и не изучались, а ИП ФИО4 участие в данном рейде не принимал. Вместе с тем, ФИО4 полагает, что он не обязан вести учет по установленным формам образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов. Кроме того, при производстве по делу об административном правонарушении ИП ФИО4 не были разъяснены ст. 15 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, главами 25 и 30 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО4 и его защитник в судебное заседание явились, жалобу поддержали.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарном благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 11 ФЗ «О санитарном благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «О санитарном благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.1, 2, 3 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 1-4, 6 «Порядка учета в области обращения с отходами», утвержденного приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 года № 721 порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).Согласно п. 1-6 «Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов», утвержденных приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 года № 30 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее - Отчетность).

Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6441) относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора.

Согласно указанного порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Согласно приведенным нормативным актам, отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а так еж товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов – это хранение и захоронение отходов; хранение отходов – это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО4 осуществляя предпринимательскую деятельность по производству пиломатериалов в д. Сарожа Борского сельского поселения <адрес>, не ведет учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также не представил в установленный срок отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 г., что было выявлено в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГг. государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> на основании задания председателя Комитета государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. .

В судебном заседании в Тихвинском городском суде ЛО ИП ФИО4 вину в совершении правонарушения не признал, однако не оспаривал того, что отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014г. не составлял и в уполномоченный орган не направлял, пояснил, что учет отходов ведет, однако не по установленной форме - ведет записи в своей тетради, которую при проверке инспектору не предоставлял.

Доказательствами по делу подтверждается, что ИП ФИО4 в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании обезвреживании в размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2014 год в территориальные органы Роспотребнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил.

Вывод судьи о совершении ИП ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, основан на доказательствах, которые всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО4 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 6); выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГг., из которой усматривается, что ФИО4 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет деятельность по производству пиломатериалов (л.д. л.д. 45-48); актом планового (рейдового осмотра) от ДД.ММ.ГГГГг., из которого следует наличие отходов деревообрабатывающего производства на территории, где в д. <адрес> осуществляет деятельность ИП ФИО4 (л.д.л.д. 13-15); протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО4 помещений в д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., из которого следует, что в ходе осмотра установлено наличие отходов в виде обрезы древесины, опилок, древесной стружки (л.д. л.д. 18-19); договором возмездного оказания услуг, заключенным между ИП ФИО4 и ОАО «<данные изъяты>» на размещение отходов на полигоне ТБО, факт наличия которого подтверждает и факт образования отходов производства при осуществлении ФИО4 его предпринимательской деятельности (л.д. 42); объяснениями ФИО4, данными в судебном заседании о том, что являясь ИП, он осуществляет деятельность по производству пиломатериалов и в процессе осуществления деятельности образуются и накапливаются отходы производства, иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ИП ФИО4 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии вины ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Вид и размер административного наказания установлены с учетом требований статей 2.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с конкретными обстоятельствами дела.

Таким образом, обжалуемое постановление о привлечении ИП ФИО4 к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.

Доводы жалобы о том, что при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении ИП ФИО4 не были разъяснены его права не соответствуют действительности и опровергаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и протоколом об административном правонарушении, в которых имеются подписи ИП ФИО4 о разъяснении ему указанных прав (л.д. 9, 6-7).

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судом с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода суда о виновности ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление суда как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Тихвинского городского суда Ленинградской области от 13 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО4 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Карпенко С.М.