Дело №7-1167/2018 город Челябинск | Судья: Мельникова М.И. РЕШЕНИЕ 25 июля 2018 года | ||
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АО «Челябинское авиапредприятие» по жалобе защитника АО «Челябинское авиапредприятие» ФИО1 на постановление судьи Металлургического районного суда г.Челябинска от 04 июня 2018 года, установил: постановление судьи Металлургического районного суда г.Челябинска от 04 июня 2018 года АО «Челябинское авиапредприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Не согласившись с данными выводами, защитник АО «Челябинское авиапредприятие» ФИО1 обратился с жалобой в вышестоящий суд. Доводы жалобы аргументированы отсутствием надлежащей оценки доводов АО «Челябинское авиапредприятие». Полагает, что мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту предусмотрены при реконструкции элементов транспортной безопасности аэродрома и учтены в полном объеме в разработанной проектной документации. Защитник АО «Челябинское авиапредприятие» ФИО1 в судебном заседании областного суда доводы жалобы поддержала. Помощник транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Кожевникова Е.О. против доводов жалобы возражала. Представитель административного органа, законный представитель юридического лица в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена, ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо | |||
2 | ||
неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). Указанные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических лиц и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС. Из материалов дела следует, в период с 26 марта 2018 года по 20 апреля 2018 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года в отношении АО «Челябинское авиапредприятие», которым действия АО «Челябинское авиапредприятие» были квалифицированы по ч.2 ст. 11.15.1 КоАПРФ, как повторное совершение нарушения. Ранее 20.04.2017 года АО «Челябинское авиапредприятие» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, именно в том числе и за нарушения, допущенные при проведении настоящей проверки: не создано подразделение транспортной безопасности, нет переподготовки сотрудников и их подготовки. Не проводится аттестация сотрудников, «текучка» кадров у АО «Челябинское авиапредприятие» составляет 30%. Кроме этого, нарушения в части касательно подготовки и аттестации в октябре 2017 были выявлены и в ходе настоящей проверки. По предписанию от 02.04.2018 года оставлены такие нарушения которые не были выявлены в ходе документарной проверки и которые не получили отсрочки. Подготовка и аттестация сотрудников. Относительно продления сроков предприятия, критических элементов, периметра и технического сектора - аэропорта Челябинска - выявляются нарушения регулярно. Первый раз проверка проводилась УГАН НОТБ в 2016 году, потом снова то же самое в 2017 году. Мы усмотрели в этом необоснованность продления устранения нарушений. Касательно нарушения | ||
3 | ||
реализации п. 5.8 и п.6 требований - нет сигнализации, по данному нарушению сроков продления никто не предоставлял. УГАН ВТБ не выявлялось такое нарушение ранее. В ходе проведенной проверки в марте 2018 года - взят за основу новый период проверки, выявлены образуемые административный состав правонарушения, и ранее АО «Челябинское авиапредприятие» привлекалось к административной ответственности по данным нарушениям, так образовался повторный состав, соответственно их действия должны быть квалифицированы по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Факт совершения АО «Челябинское авиапредприятие» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года (л.д.2-5); сведениями из ЕГРЮЛ от 30.03.1999 г., согласно которого АО «Челябинское авиапредприятие», зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: 454043, г. Челябинск, Аэропорт (л.д.11), и иными материалами дела. Вопрос о вине АО «Челябинское авиапредприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись судом первой инстанции при рассмотрении дела. При этом к выводу о наличии в действиях АО «Челябинское авиапредприятие» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и виновности в его совершении судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Таким образом, обоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности сомнений не вызывает. Довод жалобы о том, что Общество выявленные нарушение не оспаривает, однако не может устранить их по причине отсутствия надлежащего финансирования, был предметом рассмотрения в суде первой | ||
4 | ||
инстанции, и обоснованно отклонен как несостоятельный, не влияющий на квалификацию правонарушения. Не согласиться с оценкой указанному доводу, данной судом первой инстанции, оснований не имеется. Обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности. Выявленные в ходе проверки АО «Челябинское авиапредприятие» нарушения являются существенными, поскольку невыполнением правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угрозы терроризма, ставит под угрозу жизнь, здоровье пассажиров, а также увеличивает риск совершения террористического акта на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц. То обстоятельство, что мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту предусмотрены при реконструкции элементов транспортной безопасности аэродрома и учтены в полном объеме в разработанной проектной документации, основанием к отмене вынесенного по делу решения служить не может. Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов о привлечении АО «Челябинское авиапредприятие» к административной ответственности, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и не содержат доказательств, опровергающих выводы судьи районного суда о совершении АО «Челябинское авиапредприятие» указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления, судебного акта, и не влечет их безусловную отмену. Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление о привлечении АО «Челябинское авиапредприятие» к административной ответственности | ||
сомнений в своей законности не вызывают, оснований для его отмены или изменения не усматривается. Административное наказание в виде штрафа назначено АО «Челябинское авиапредприятие» с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда решил: постановление судьи Металлургического районного суда г.Челябинска от 04 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лоридического лица АО «Челябинское авиапредприятие» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Челябинское авиапредприятие» ФИО1/- без удовлетворения. | |||
Судья | Е.Н. Майорова | ||