ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1175/16 от 10.08.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-1175/2016 судья: Панасенко Е.Г.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 10 августа 2016 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» Гук Н.А. по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовской Л.А. на решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года,

установил:

03 марта 2016 года постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовской Л.А. должностное лицо - главный бухгалтер ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» Гук Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью с объявлением устного замечания.

В жалобе в вышестоящий суд, должностное лицо, вынесшее постановление в виду несогласия с принятым решением судьи указывает, что вина Гук Н.А., установлена и доказана материалами дела. Совершенное правонарушение, посягает на охраняемые государством общественные отношения, бюджетную и финансовую безопасность РФ и представляет собой значительную степень общественной опасности. Исключительных обстоятельств, при которых совершенное Гук Н.А., деяние может быть признано малозначительным решение судьи не содержит. По мнению автора жалобы, допущенные судей городского суда нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные в решении, вследствие чего его нельзя признать законным и обоснованным, ставит вопрос об отмене принятого судебного акта.

Гук Н.А., ее защитник Сурова Е.Н. в судебном заседании против доводов жалобы возражали.


2

Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, и материалами дела подтверждается выявленное в ходе выездной проверки проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области в отношении ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.01.2015 распорядителю бюджетных средств в Главное управление МЧС России по Челябинской области.

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности, а именно представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности в части не отражения кредиторской задолженности по счету бухгалтерского учета 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам», что привело к искажению в бюджетной отчетности на конец отчетного периода (декабрь 2014) по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), коду стр. 173 Отчета о


3

финансовых результатах деятельности (ф.0503121) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на сумму *** руб.

ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» с ООО «Районная управляющая компания» 08 сентября 2014 года заключен договор стоимостью *** руб., предметом которого являлись обязательства по приобретению тепловой энергии со сроком действия с 01.07.2014 по 31.12.2014 года.

ООО «Районная управляющая компания» в декабре предъявило счет-фактуру от 15.12.2014 № 00004085 и акт на отпуск тепловой энергии от

15.12.2014 № 00004082 на сумму *** руб., но согласно данным Журнала операций № 4 за декабрь 2014 года - сумма, принятая к учету составила *** руб.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2014 год по данным ООО «Районная управляющая компания» за ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» по состоянию на

01.01.2015 числится задолженность в размере *** руб., а по данным Учреждения кредиторская задолженность отсутствует.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 года не отражена кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме *** руб. за услуги по предоставлению тепловой энергии, чем допущено искажение данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности Баланса (ф. 0503130) на 01.01.2015 года.

В результате, в адрес распорядителя бюджетных средств - Главного управления МЧС России по Челябинской области ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» в лице главного бухгалтера ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» Гук Н.А. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 в сумме *** руб. по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), коду стр. 173 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

21 апреля 2014 года ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» с ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» заключен Государственный контракт стоимостью контракта с учетом протокола разногласий составляет *** руб., предметом которого являлись обязательства по приобретению тепловой энергии со сроком действия с 01.01.2014 по 30.06.2014 года.


64

4

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2014 год по данным ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» за ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» по состоянию на 31.12.2014 года числится задолженность в размере *** руб., а по данным ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» кредиторская задолженность отсутствует.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 года не отражена кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме *** руб. за услуги по предоставлению тепловой энергии, чем допущено искажение данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2015.

В результате, в адрес распорядителя бюджетных средств - Главного управления МЧС России по Челябинской области ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» в лице главного бухгалтера Гук Н.А. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 в сумме *** руб. по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), коду стр. 173 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

21 апреля 2014 года ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» заключен Государственный контракт с ОАО «Челябоблкоммунэнерго», предметом которого являлись обязательства по приобретению тепловой энергии со сроком действия с 01.01.2014 по 30.06.2014 года.

Стоимость контракта с учетом протокола разногласий составляет *** руб., денежные обязательства по контракту выполнены полностью.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2014 год по данным ОАО «Челябоблкоммунэнерго» за ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» по состоянию на 31.12.2014 года числится задолженность в размере *** руб., а по данным ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» кредиторская задолженность отсутствует.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 года не отражена кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме *** руб. за услуги по


предоставлению тепловой энергии, чем допущено искажение данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2015 года.

В результате, в адрес распорядителя бюджетных средств - Главного управления МЧС России по Челябинской области ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» в лице главного бухгалтера Гук Н.А. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 в сумме *** руб. по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), коду стр. 173 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Государственный контракт от 21.04.2014 № 241/14 заключенн ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» заключен с ЗАО «Троицкие энергетические системы» на предмет обязательств по приобретению тепловой энергии со сроком действия с 01.01.2014 по 30.06.2014 года.

Стоимость контракта составляет 869 236 ,37 руб., условиями контракта предусмотрено:

- п. 6.4. оплата за фактически полученное количество тепловой энергии производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счет-фактуры и акта на отпуск и потребление тепла.

ЗАО «Троицкие энергетические системы» предъявили счет-фактуру от

31.05.2014 № ТЭС000001778 и акт на отпуск тепловой энергии от 31.05.2014 № 1562 на сумму *** руб., но согласно данным Журнала операций № 4 за июнь 2014 года сумма, принятая к учету составила - *** руб.

Согласно акта сверки взаимных расчетов за 2014 год по данным ЗАО «Троицкие энергетические системы» за ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» по состоянию на

01.01.2015 года числится задолженность в размере *** руб., а по данным ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» кредиторская задолженность отсутствует.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 года не отражена кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» в сумме *** руб. за услуги по предоставлению тепловой энергии, чем допущено искажение данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности по коду стр. 490 Баланса


6

главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

В результате в адрес распорядителя бюджетных средств - Главного управления МЧС России по Челябинской области ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2015 в сумме *** руб. по коду стр. 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), коду стр. 173 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Главным бухгалтером ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении в указанный период являлась Гук Н.А..

Факт совершения Гук Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Ко АЛ РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Исследовав все обстоятельства, связанные с совершением конкретного правонарушения, характер совершенного нарушения, установив вину лица, его допустившего, а также оценив последствия данного нарушения для охраняемых общественных отношений, судья городского суда признал допущенное правонарушение малозначительным и прекратил производство по делу. Мотивы, по которым административное правонарушение признано малозначительным, изложены в судебном постановлении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий


54

7

не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Доводы жалобы о несогласии с выводами судьи о применении в отношении должностного лица - Гук Н.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ не являются основанием к отмене судебного решения. Применение положений ст. 2.9. КоАП РФ согласуется с положениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Положений ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ регламентируют, что при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если отсутствуют существенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно -поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола № 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.

Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.


8

Указание в жалобе на нарушения, которые носят существенный характер не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не является обоснованным.

Порядок пересмотра решения по делу, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден.

Принимая во внимание недопустимость ухудшения положения, лица, в отношении которого ведется административное производство, решение судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 28 апреля 2016 года, не может быть отменено.

Доводы жалобы должностного лица не являются основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья областного суда

решил:

решение судьи Троицкого городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» Гук Н.А. оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Осовской Л.А.- без удовлетворения. /

Судья

Е.Н. Майорова